Качаются под легким ветерком яркие цветы на клумбе

Обновлено: 08.07.2024

Синтаксический разбор предложения " Качаются под лёгким ветерком яркие цветы на клумбе "

Ответы:

Качаются(что делают? глагол, сказуемое) под(предлог) легким (каким? прил. определение) ветерком(под чем? сущ. дополнение) яркие(какие? прил.определение) цветы(что? сущ.дополнение) на(предлог) клумбе(на чем? сущ. дополнение или обстоятельство)

качаются гл. под лёгким прил. ветерком сущ. яркие какие? цветы сущ. подлежащ. на клумбе сущ. [=-] (повест. не воскл. двусост. прост. расп.)

+

2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 2

+

Качаются - глагол.
Под - предлог.
Легким - прилагательное.
Ветерком - существительное.
Яркие - прилагательное.
Цветы - существительное.
На - предлог.
Клумбе - существительное.

Выпиши из текста 13-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

ВПР4: текст для диктанта

Рыжий котёнок Мур сладко спал на диванной подушке. Вдруг луч солнца пролез в щель между занавесками. Он ласково погладил котёнка по мягкой шубке. Мур открыл один глаз, потянулся, зевнул и осмотрелся. В комнате сумрак и тишина. Пусто. Только тикают часы на стене. Но кто потрогал его тёплой лапкой? Удивительно! Мур вспрыгнул на подоконник. Как чудесно утром во дворе! В ветвях деревьев звонко и весело щебечут птицы. Качаются под лёгким ветерком яркие цветы на клумбе. А в небе радостно сияет солнышко.

1) Главные члены предложения
Качаются под лёгким ветерком яркие цветы на клумбе.

Качаются(что делают? глагол, сказуемое) под(предлог) легким (каким? прил. определение) ветерком(под чем? сущ. дополнение) яркие(какие? прил.определение) цветы(что? сущ.дополнение) на(предлог) клумбе(на чем? сущ. дополнение или обстоятельство)

Качаются гл. под лёгким прил. ветерком сущ. яркие какие? цветы сущ. подлежащ. на клумбе сущ. [=-] (повест. не воскл. двусост. прост. расп.)

Другие вопросы по Русскому языку

Надо закончить высказывания таким образом, чтобы получились сложноподчинённые предложения. надо построить смехы предложения 1)илья подошёл к окну и 2)я так ничего и не 3)друзья ч.

(9)Как же спасти железо от сырости? (10)Держать его сухим? (11)Но есть вещи, которые невозможно держать всегда сухими. (12)Чайник, ванна, ведро волей-неволей намокают. (13)А железную крышу ещё труднее спасти от сырости. (14)Не станешь же после дождя вытирать её полотенцем!

(15)Верный способ спасти железо от ржавчины − это покрыть его слоем другого вещества, которое не пропускает сырости. (16)Например, слоем олова. (17)Получается красивая белая жесть, из которой делают банки для леденцов, коробки для консервов и недорогие чайники. (По М. Ильину)

8. Определите и запишите основную мысль текста.

9. Как спасти железо от сырости? Запишите ответ.

10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 9-14 текста. Запишите ответ.

Вариант 2

1.Перепиши текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

(В/в)олодяст..ял (у)окна и см..трел (во)двор. (Во)дворе грелся (на)со..нце пёс (П/п)олкан. (К)нему подб..жал радос..ныйкрошеч..ный мопс и стал (на)него к..дат..ся. Малыш.. ло(в/ф)ко хв..тал (П/п)олкана зубами за лапы уш.. морду. Он (не)д..вал покоя бол..шой собак.. . (В/в)олодяувид..л это и решил, что (П/п)олкан разозлится. Но мопс прод..лжал играть, а (П/п)олканл..жал спокойно.

(В/в)олодяуд..вился этому. Папа об..яснил мал..чикупов..дение (П/п)олкана. Почему он не злится Пёс зна..т, что бол..шому и сил..ному стыдно об..жатьмален..ких и слабых.

2. Выполните языковые разборы:

(1) – фонетический разбор: л..жал

(2) – морфемный разбор: подб..жал

(3) – морфологический разбор: (у)окна (1 предложение)

(4) – синтаксический разбор предложения: (В/в)олодяст..ял (у)окна и см..трел (во)двор.

3. Поставьте знак ударения в следующих словах

Досуг, магазин, понял, документ

4. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

Качаются под лёгким ветерком яркие цветы на клумбе.

5. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания.

Составьте схему предложения.

1)По словам Дениски на свете нет ничего хуже манной каши 2)Дениска твёрдо сказал что ему не нравится эта манная каша 3)Дениска упрямо прогудел Видеть не могу манную кашу 4)Почему ты не притронулся к тарелке с кашей Дениска

6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)В середине марта снег ещё лежал сугробами в лесах и тенистых оврагах.

2)Ветер доносит свежий июньский запах разнотравья и речной прохлады.

3)Внезапно чёрная туча обрушилась на голубое поле льна холодным ливнем.

4)Туча поднималась серо-синей стеной медленно поглощала чистую синеву неба.

7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)Белые облачка плывут по небу и незаметно растворяются в прозрачной синеве.

2)Солнце уже опускается к горизонту и далеко разливаются его косые лучи.

3)Старые дубравы насквозь просвечиваются солнцем и лиловеют нежными тонами.

4)Дождевые капли падали на землю и тяжело шлёпались о листья лопухов.

Текст 2

(1)В 1931 году в Москве строили метро. (2)Строители вели под землёй тоннель и вдруг натолкнулись на водянистую землю. (3)Мягкая почва, а не возьмёшь никак: вода кругом сочится, ручьями бежит. (4)Что делать?

(5)Стали думать, как тоннель вести, предлагали разные способы. (6)Выходило или дорого, или ненадёжно, а рисковать нельзя: под землёй люди, машины. (7)Помогли строителям шахтёры: они уже раньше проводили тоннели в таком опасном грунте. (8)Заморозили подземное болото с помощью холодильных машин, и оно стало совсем твёрдым. (9)А потом вели тоннель, как обычно, только стены укрепляли прочнее. (10)Когда земля оттаяла, вода уже не смогла просочиться в тоннель. (11)Так впервые мороз помог московским метростроевцам.

(12)С тех пор этим способом пользовались много раз. (13)Особенно помог мороз метростроевцам в Ленинграде, нынешнем Петербурге. (14)В тех местах почва болотистая, много подземной воды, но испытанный способ не подвёл. (15)Теперь в Петербурге прекрасное метро! (По М. Садовскому)

8. Определите и запишите основную мысль текста.

9.Чем вода мешала строителям метро? Запишите ответ.

1.Перепиши текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

(В/в)олодяст..ял (у)окна и см..трел (во)двор. (Во)дворе грелся (на)со..нце пёс (П/п)олкан. (К)нему подб..жал радос..ныйкрошеч..ный мопс и стал (на)него к..дат..ся. Малыш.. ло(в/ф)ко хв..тал (П/п)олкана зубами за лапы уш.. морду. Он (не)д..вал покоя бол..шой собак.. . (В/в)олодяувид..л это и решил, что (П/п)олкан разозлится. Но мопс прод..лжал играть, а (П/п)олканл..жал спокойно.

(В/в)олодяуд..вился этому. Папа об..яснил мал..чикупов..дение (П/п)олкана. Почему он не злится Пёс зна..т, что бол..шому и сил..ному стыдно об..жатьмален..ких и слабых.

2. Выполните языковые разборы:

(1) – фонетический разбор: л..жал

(2) – морфемный разбор: подб..жал

(3) – морфологический разбор: (у)окна (1 предложение)

(4) – синтаксический разбор предложения: (В/в)олодяст..ял (у)окна и см..трел (во)двор.

3. Поставьте знак ударения в следующих словах

Досуг, магазин, понял, документ

4. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

Качаются под лёгким ветерком яркие цветы на клумбе.

5. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1)По словам Дениски на свете нет ничего хуже манной каши 2)Дениска твёрдо сказал что ему не нравится эта манная каша 3)Дениска упрямо прогудел Видеть не могу манную кашу 4)Почему ты не притронулся к тарелке с кашей Дениска

6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)В середине марта снег ещё лежал сугробами в лесах и тенистых оврагах. 2)Ветер доносит свежий июньский запах разнотравья и речной прохлады. 3)Внезапно чёрная туча обрушилась на голубое поле льна холодным ливнем. 4)Туча поднималась серо-синей стеной медленно поглощала чистую синеву неба.

7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)Белые облачка плывут по небу и незаметно растворяются в прозрачной синеве. 2)Солнце уже опускается к горизонту и далеко разливаются его косые лучи. 3)Старые дубравы насквозь просвечиваются солнцем и лиловеют нежными тонами. 4)Дождевые капли падали на землю и тяжело шлёпались о листья лопухов.

(1)В 1931 году в Москве строили метро. (2)Строители вели под землёй тоннель и вдруг натолкнулись на водянистую землю. (3)Мягкая почва, а не возьмёшь никак: вода кругом сочится, ручьями бежит. (4)Что делать?

(5)Стали думать, как тоннель вести, предлагали разные способы. (6)Выходило или дорого, или ненадёжно, а рисковать нельзя: под землёй люди, машины. (7)Помогли строителям шахтёры: они уже раньше проводили тоннели в таком опасном грунте. (8)Заморозили подземное болото с помощью холодильных машин, и оно стало совсем твёрдым. (9)А потом вели тоннель, как обычно, только стены укрепляли прочнее. (10)Когда земля оттаяла, вода уже не смогла просочиться в тоннель. (11)Так впервые мороз помог московским метростроевцам.

(12)С тех пор этим способом пользовались много раз. (13)Особенно помог мороз метростроевцам в Ленинграде, нынешнем Петербурге. (14)В тех местах почва болотистая, много подземной воды, но испытанный способ не подвёл. (15)Теперь в Петербурге прекрасное метро! (По М. Садовскому)

8. Определите и запишите основную мысль текста.

9. Чем вода мешала строителям метро? Запишите ответ.

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.007)

Читайте также: