Хороша зима снегами весна цветами лето грибами осень плодами

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Цели занятия: 1.Расширить кругозор детей, дать дополнительные знания о временах года.

2.Развивать память, внимание.

3.Воспитывать любовь к народным традициям.

Оборудование: 1.Плакат с надписью:Хороша зима снегами,

2.Дети в костюмах времён года .

3.Класс поделен на 4 части и каждая оформлена соответственно какому-то времени года(

рисунки ребят, Гирлянды из снежинок, птиц, цветов,грибов)

4.Корзина и снежки из бумаги.

Зима:Любит русский народ Зиму.И на санках можно покататься и на коньках и в снежки поиграть.Ну-ка, добры молодцы , да красны девицы,берите в руки снежки да постарайтесь попасть в корзину.(дети соревнуются).

А теперь пришёл черёд зимним загадкам.

Без рук рисует, без зубов кусает.(мороз).Шуба бела весь свет одела.(снег)Без рук, без топорища выстроен мостище(лёд)До свидания ,ребята!Пора уступать место Весне.

Учитель: Ребята , чтобы Весна к нам пришла , надо её покликать.Повторяйте за мной:

Прилети к нам куличок,

Принеси весну в наш край.

Море, берег, волна-раз;

Небо, звёзды, луна-два;

Солнце, луг, цветы-три;

На месте , фигура, замри!

Все замирают на месте,а кто не успеет или зашевелится, выбывает.

Весна: Вот и пришло время мне уходить и уступать место Лету.

Лето:Здравствуйте! Вот и мой черёд настал.Кто не любит лето? Конечно, все любят.Можно купаться, загорать,ягоды, грибы собирать.А теперь давайте разучим закличку ,чтобы в непогоду солнышко вызвать.Повторяйте:

К нам на ниву иди,

Ладить косы и серпы!

А теперь давайте поучимся скороговорки говорить:

От топота копыт пыль по полю летит.

Прокоп украл укроп.

Лето:А теперь уступаю место Осени-Красавице.

А теперь мои загадки:Хороводом и в ряд в шляпах молодцы стоят,

Кто ни пройдёт, всяк поклонится(гриб)

Сидит дед, в шубы одет

Кто его раздевает, слёзы проливает(лук)

Учитель:Делу –время, а потехе- час.Пора и нам с вами про дела вспомнить и наш праздник заканчивать.Пусть ненадолго вернутся все твои сёстры Осень.Позовём их хором.

Появляются все времена года.

Учитель:Спасибо вам , что вы пришли к нам. Спасибо за загадки,заклички,скороговорки,приговорки.Пусть они помогают нам в учёбе и труде.

Хороша зима снегами,
Весна - цветами,
Лето - грибами,
А осень – стогами.

(Такими плакатами украшен класс)

Выставка рисунков детей и родителей о временах года, поделки их пластилина - хлеб.

Вырезанные из бумаги: сосульки, подснежники, ландыши, зелёные кленовые листочки, клубнички, ромашки, ягоды смородины, колокольчики, грибочки, орешки, снежинки, снежки, снеговички.

Учитель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы пришли в гости к временам года.

Сколько их всего? Назовите их.

Сегодня мы познакомимся с загадками, играми, приметами, скороговорками, закличками - русским народным творчеством о временах года; послушаем музыку великого русского композитора П.И. Чайковского. Своё произведение он так и назвал: “Времена года”.

Какое время года у нас сейчас на улице?

Здравствуйте, ребята. Я хочу пригласить сюда своих верных помощников - братцев месяцев.

Пришла весна - утихли метели.
Позванивать стал колокольчик капелью,
Река пробудилась, растаяли льды,
Наряд белоснежный надели сады.
Взревев, за работу взялись трактора.
А птицы пропели: “ Вить гнёзда пора!”

Весна с мартом загадывают загадки:

Бела как снег, черна, как уголь,
Вертится, поёт как бес, и дорога в лес. (Сорока)

Мы построили вдвоём для гостей весенний дом,
А верней сказать - дворец, прилетай скорей…(Скворец)

Всех прелестных птиц черней,
Чистит пашню от червей, взад - вперёд
По пашне вскачь, а зовётся птица… (Грач)

Вручает призы – сосульки.

Учитель: Слушаем музыку “Апрель”.

Апрель: Это про меня.

Знаете мои приметы? Продолжите за мной.

Ни холоднее марта, ни теплее мая …апрель не бывает!
Появляются на обочинах дорог цветки мать и мачехи … – весна в разгаре.
Если ласточки не прилетели …- жди холодную весну.
Если вдруг гроза прогремит… - к хорошему лету.

На площадке обозначается круг диаметром 5–6 м. Играющие – “воробьи” – располагаются вне круга. В центре водящий – “ворон”. Игра начинается по сигналу учителя. “Воробьи”, прыгая на двух ногах, входят и выходят из круга. “Ворон”, также перемещаясь прыжками на двух ногах, старается дотронуться до “воробьев”, оказавшихся в кругу. Игра продолжается 30 секунд. Затем подсчитываются осаленные, назначается новый водящий из числа неосаленных, и игра продолжается.

Вручает призы – подснежники.

Учитель: Слушаем музыку. “Май”.

Май: Вы послушали мою музыку.

Колокольцы - бубенцы, раззвонились удальцы,
Диги - диги - диги - дон, отгадай, откуда звон!

Выбирается группа детей. Водящему завязываются глаза. Дети на цыпочках, тихо становятся вокруг водящего. Читают хором это стихотворение. Кто-то один звенит колокольчиком. Водящий должен найти звонящего.

Победителям призы – ландыши.

Учитель: Какому времени года весна уступает место?

Дети хором: лету!

Я за весною к вам в гости иду.
С собою несу немало забот.
Горячие, долгие дарю всем деньки,
Чтоб зрели скорей на полях колоски.
Будет у вас большой урожай.
Румяный, душистый печём каравай!

Конкурс на лучшую поделку – дети заранее слепили из пластилина караваи.

Лето с весной оценивают работы.

За лучшие работы - зелёный листочек.

Вбегают под музыку 3 мальчика. Ободки на голове - июнь, июль, август.

Учитель: Слушаем музыку. “Июнь”.

Моя музыка так звучит.
Я хочу загадать вам загадки.
Не огонь, а больно жжёт,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печёт. (Солнце)

Он всюду: в поле и в саду, а в дом не попадёт,
И никуда я не пойду, покуда он идёт. (Дождь)

Красное коромысло над рекой повисло. (Радуга)

Выбирается Баба Яга. С завязанными глазами она находится в центре начерченного круга. Ведущий произносит:

В тесном лесу избушка
Стоит задом наперед.
В той избушке есть старушка,
Бабушка Яга живет.
У нее глаза большие,
Дыбом волосы стоят.
Ух, и страшная какая,
Наша бабушка Яга.

На первые четыре строки дети ходят по кругу, не заходя в него. Во время второго куплета дети входят в круг и на последнем слове прикасаются к Бабе Яге. Она старается поймать кого-либо. Пойманный ученик становится Бабой Ягой.

Кто не любит лето?! Его любят все. Птицы поют, лягушки квакают, кузнечики стрекочут.

1. Песня птиц.

2. Стрёкот кузнечика.

3. Кваканье лягушки.

Слушаем музыку. “Июль”.

Июль: Теперь я вас приглашаю к себе в гости.

В лесах поспевает земляника, черника, малина и смородина.

Конкурс: кто больше соберёт ягод. За определённое время надо в корзинку собрать ягоды (на доске - найти их среди травы).

Лето. Дети купаются, загорают и играют.

(Бросаем кубик – узнаём номер скороговорки).

1. Полпогреба репы, полколпака гороху.

2. От топыта копыт пыль по полю летит.

3. Прокоп украл укроп.

4. Стоит гора посреди двора, на дворе - трава,

5. На траве - дрова.

6. Ребята малы семигодовалы, во полях скирды заскирдовали.

Подведение итогов конкурса.

Жюри: лето и весна.

Слушаем музыку. “Август”.

Август с зонтиком в руках: Пришло моё время.

Ребята, а вы знаете, как солнышко в непогоду звать?

Читает с капелек. (Они прикреплены на зонтик)

Солнышко, выгляни! Красное, высвети! К нам на землю свети, ладить косы и серпы.

А дождик как позвать в засуху?

Дождик лей, лей, лей! На меня и на людей, поливай ведром на мой дом! Дождик лей, лей, лей, разгони моих гусей. Мои гуси дома, не боятся грома!

Дети хором пытаются повторить.

На площадке обозначается “гнездо” для “совушки”. Остальные участники игры бегают по площадке, машут руками, подражая полету птиц, бабочек. По сигналу педагога “Ночь наступает – все замирает” из “гнезда” на охоту вылетает “совушка”, а все игроки останавливаются, принимают красивую позу и не шевелятся. “Совушка” смотрит, кто же “не спит”. Того, кто стоит неспокойно, шевелится, она отводит в свое гнездо. Через 10–15 с после слов “День наступает – все оживает” “совушка” улетает к себе в “гнездо”, а остальные участники продолжают бегать по площадке.

Учитель: фоном звучит музыка – “Сентябрь”.

На смену лету идёт осень.
На тучке едет, ветер северный её везёт,
дождик - изморось укачивает.
Принесла она осеннее ненастье
И 7 погод на дворе: сеет, веет,
Крутит, мутит, сверху льёт, гнетёт
И в спину метёт.

Прошла по лугам, по полям и лесам,
Припасы я заготовила вам,
Упрятала их в погреба, в закрома.
Сказала: “За мною нагрянет зима!”

Верные помощники - братья осенние месяцы.

Сентябрь: Вы услышали мою.

Я хочу провести конкурс пословиц: “Закончите предложение”.

Появились опята в лесу - . лето кончилось.

Гром в сентябре предвещает - . долгую осень.

В лесу много рябины - . осень будет дождливая.

Труд человека кормит, а . лень портит.

Терпенье и труд - . всё перетрут.

Скучен день до вечера - . коли делать нечего.

Без труда не - . вынешь рыбку из пруда.

Слушаем музыку “Октябрь”.

Октябрь. Теперь моё время.

Осень все ждут. Собирают урожай. Рады люди богатому урожаю хлеба.

Как на Машины именины
Испекли мы каравай
Вот такой вышины,
Вот такой ширины,
Вот такой ужины,
Каравай, Каравай, кого хочешь выбирай.
Я люблю конечно всех, но вот эта лучше всех.
После игры дети кушают каравай (печенье).

Слушаем музыку “Ноябрь”.

Ноябрь. Отгадайте мои загадки:

Хороводом и в ряд в шляпках молодцы стоят,
Кто ни пройдёт, всяк поклон им отдаёт. (Грибы)

Сидит дед в шубы одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)

Мох, не мох - в лесу перинка, на перинке не малинка, и пригожа и красна, разрумянилась от сна. (Клюква)

Сперва белое как снег, после зелёное как клевер, затем красная как вишня. (Яблоко)

Один участник игры, назначенный сыщиком, уходит с площадки. Ребята договариваются, кого из них надо угадать. Для этого придумывают вопросы (не более 10), по которым сыщик должен угадать незнакомца.

Учитель:

Приглашаю братцев зимних месяцев. 3 мальчика с ободками - декабрь, январь, февраль.

Слушаем музыку “Декабрь”.

Мои загадки, говорит Декабрь:
Без рук рисует, без зубов кусает. ( Мороз)

Без рук, без топорища выстроен мостище. (Лёд)

В новой стене, в круглом окне,
Днём стекло разбито,
За ночь вставлено. (Прорубь)

Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык - тык. (Заяц)

Есть один такой цветок,
Не вплетёшь его в венок,
На него подуй слегка –
Был цветок - и нет цветка. (Снежинка)

Морковка бела всю зиму росла,
Cолнышко пригрело -
Всю морковку съело. (Сосулька)

Декабрь. Ребята, вы послушали музыку, которая называется “Декабрь”.

Это моя музыка. Все с радостью ждут меня, ждут Деда Мороза и Снегурочку, ждут Нового года.

Конкурс на лучшее пожелание другу.

“Январь”. Моя любимая музыка, говорит Январь.

Я предлагаю согреться и поиграть в подвижную игру.

Мячами белого цвета надо попасть в снежную бабу (на доске - рисунок.)

Подведение итогов. Жюри - лето, осень, зима.

Дети считают свои призы.

Учитель: Но давайте позовём вновь весну:

Жучик, крючик, паучок - прилети к нам куличок,
Виту, виту, виту, лай - принеси весну в наш край!

Дети хором повторяют, вставая в круг и держась за руки.

Все 4 времени года и 12 месяцев встают в круг и ведут хоровод, приглашая в него всех желающих.

По окончании праздника все дети фотографируются. Фотографируют поделки, рисунки. Потом родители вместе с детьми выпускают стенгазету.


Языческие сюжет пппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппрррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппп

Вопрос по русскому языку: Помогите пожалуйста., класс по карточке задания. Язык. задумываемся ли мы ,для чего. В своей притче Э.А.Вартаньян

Читайте также: