Где выращивали заморские цветы

Обновлено: 04.07.2024

В блеске огней, за зеркальными стеклами,
Пышно цветут дорогие цветы,
Нежны и сладки их тонкие запахи,
Листья и стебли полны красоты.Их возрастили в теплицах заботливо,
Их привезли из-за синих морей;
Их не пугают метели холодные,
Бурные грозы и свежесть ночей… Есть на полях моей родины скромные
Сестры и братья заморских цветов:
Их возрастила весна благовонная
В зелени майской лесов и лугов.Видят они не теплицы зеркальные,
А небосклона простор голубой,
Видят они не огни, а таинственный
Вечных созвездий узор золотой.Веет от них красотою стыдливою,
Сердцу и взору родные они
И говорят про давно позабытые
Светлые дни.

\u0421\u0435\u0441\u0442\u0440\u044b \u0438 \u0431\u0440\u0430\u0442\u044c\u044f \u0437\u0430\u043c\u043e\u0440\u0441\u043a\u0438\u0445 \u0446\u0432\u0435\u0442\u043e\u0432:
\u0418\u0445 \u0432\u043e\u0437\u0440\u0430\u0441\u0442\u0430\u043b\u0430 \u0432\u0435\u0441\u043d\u0430 \u0431\u043b\u0430\u0433\u043e\u0432\u043e\u043d\u043d\u0430\u044f
\u0412 \u0437\u0435\u043b\u0435\u043d\u0438 \u043c\u0430\u0439\u0441\u043a\u043e\u0439 \u043b\u0435\u0441\u043e\u0432 \u0438 \u0446\u0432\u0435\u0442\u043e\u0432.
\u0414\u043e\u0440\u043e\u0433\u0438\u0435 \u0442\u0435\u043f\u043b\u0438\u0447\u043d\u044b\u0435 \u0446\u0432\u0435\u0442\u044b \u043e\u0447\u0435\u043d\u044c \u043a\u0440\u0430\u0441\u0438\u0432\u044b, \u043d\u043e \u043e\u043d\u0438 \u043d\u0435 \u043c\u043e\u0433\u0443\u0442 \u0432\u044b\u0436\u0438\u0442\u044c \u0432 \u0443\u0441\u043b\u043e\u0432\u0438\u044f\u0445 \u0436\u0438\u0432\u043e\u0439 \u043f\u0440\u0438\u0440\u043e\u0434\u044b \u0440\u043e\u0434\u043d\u043e\u0433\u043e \u043a\u0440\u0430\u044f \u043b\u0438\u0440\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u043e\u0433\u043e \u0433\u0435\u0440\u043e\u044f. \u041e\u043d\u0438 \u0441\u043b\u0438\u0448\u043a\u043e\u043c \u0445\u0440\u0443\u043f\u043a\u0438 \u0438 \u043a\u0430\u043f\u0440\u0438\u0437\u043d\u044b \u0434\u043b\u044f \u044d\u0442\u043e\u0433\u043e.\u041f\u043e\u043b\u0435\u0432\u044b\u0435 \u0446\u0432\u0435\u0442\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e\u0440 \u0441\u0440\u0430\u0432\u043d\u0438\u0432\u0430\u0435\u0442 \u0441 \u043b\u044e\u0434\u044c\u043c\u0438. \u0418\u0445 \u0432\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438\u043b\u0430 \u0441\u0430\u043c\u0430 \u043f\u0440\u0438\u0440\u043e\u0434\u0430. \u041e\u043d\u0438 \u0441\u0432\u043e\u0431\u043e\u0434\u043d\u044b, \u0438\u0445 \u043d\u0435 \u043e\u043a\u0440\u0443\u0436\u0430\u044e\u0442 \u0441\u0442\u0435\u043d\u044b \u0442\u0435\u043f\u043b\u0438\u0446, \u043e\u043d\u0438 \u043b\u044e\u0431\u0443\u044e\u0442\u0441\u044f \u043d\u0435\u0431\u043e\u043c.
\u0413\u043b\u0430\u0432\u043d\u0430\u044f \u0442\u0435\u043c\u0430 \u0441\u0442\u0438\u0445\u043e\u0442\u0432\u043e\u0440\u0435\u043d\u0438\u044f-\u043e\u043f\u0438\u0441\u0430\u043d\u0438\u0435 \u0446\u0432\u0435\u0442\u043e\u0432.
\u041b\u0438\u0440\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u0439 \u0441\u044e\u0436\u0435\u0442 -\u043b\u0438\u0440\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u0439 \u0433\u0435\u0440\u043e\u0439 \u0432\u0438\u0434\u0438\u0442 \u0432 \u0432\u0438\u0442\u0440\u0438\u043d\u0435 \u044d\u043a\u0437\u043e\u0442\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0433\u0438\u0435 \u0446\u0432\u0435\u0442\u044b \u0438 \u0441\u0440\u0430\u0432\u043d\u0438\u0432\u0430\u0435\u0442 \u0438\u0445 \u0441 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0432\u044b\u043c\u0438 \u0446\u0432\u0435\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0432\u043e\u0435\u0439 \u0440\u043e\u0434\u0438\u043d\u044b.
\u041f\u0440\u043e\u0431\u043b\u0435\u043c\u0430 \u0441\u0442\u0438\u0445\u043e\u0442\u0432\u043e\u0440\u0435\u043d\u0438\u044f-\u043f\u0440\u043e\u0442\u0438\u0432\u043e\u043f\u043e\u0441\u0442\u0430\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0440\u043e\u0434\u043d\u043e\u0433\u043e \u0438 \u0447\u0443\u0436\u0434\u043e\u0433\u043e.
\u041a\u043e\u043c\u043f\u043e\u0437\u0438\u0446\u0438\u044f \u0441\u0442\u0438\u0445\u043e\u0442\u0432\u043e\u0440\u0435\u043d\u0438\u044f-\u0421\u0442\u0438\u0445\u043e\u0442\u0432\u043e\u0440\u0435\u043d\u0438\u0435 \u043f\u043e\u0441\u0442\u0440\u043e\u0435\u043d\u043e \u043d\u0430\u00a0\u043f\u0440\u043e\u0442\u0438\u0432\u043e\u043f\u043e\u0441\u0442\u0430\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u0438. \u041f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0435 \u0434\u0432\u0435 \u0441\u0442\u0440\u043e\u0444\u044b \u043e\u043f\u0438\u0441\u0430\u043d\u0438\u0435 \u0437\u0430\u043c\u043e\u0440\u0441\u043a\u0438\u0445 \u0446\u0432\u0435\u0442\u043e\u0432, \u043e\u0441\u0442\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u2013 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0432\u044b\u0445.
\u041f\u0440\u0435\u043e\u0431\u043b\u0430\u0434\u0430\u044e\u0449\u0435\u0435 \u043d\u0430\u0441\u0442\u0440\u043e\u0435\u043d\u0438\u0435, \u0435\u0433\u043e \u0438\u0437\u043c\u0435\u043d\u0435\u043d\u0438\u0435. -\u041f\u0440\u0438 \u043e\u043f\u0438\u0441\u0430\u043d\u0438\u0438 \u0442\u0435\u043f\u043b\u0438\u0447\u043d\u044b\u0445 \u0446\u0432\u0435\u0442\u043e\u0432 \u0442\u043e\u0440\u0436\u0435\u0441\u0442\u0432\u0435\u043d\u043d\u043e\u0435, \u043d\u043e \u043e\u0441\u043e\u0431\u044b\u0445 \u044d\u043c\u043e\u0446\u0438\u0439 \u043e\u043d\u0438 \u0443 \u0433\u0435\u0440\u043e\u044f \u043d\u0435 \u0432\u044b\u0437\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442. \u041e\u0442 \u043e\u043f\u0438\u0441\u0430\u043d\u0438\u044f \u043f\u043e\u043b\u0435\u0432\u044b\u0445 \u0446\u0432\u0435\u0442\u043e\u0432 \u0432\u0435\u0435\u0442 \u0442\u0435\u043f\u043b\u043e\u0442\u043e\u0439. \u0412 \u043a\u043e\u043d\u0446\u0435 \u043d\u0430\u0441\u0442\u0440\u043e\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0433\u0440\u0443\u0441\u0442\u043d\u043e\u0435.
\u0416\u0430\u043d\u0440-\u043b\u0438\u0440\u0438\u043a\u0430 \u043f\u0435\u0439\u0437\u0430\u0436\u043d\u0430\u044f+\u0444\u0438\u043b\u043e\u0441\u043e\u0444\u0441\u043a\u0430\u044f
\u0421\u0442\u0440\u043e\u0444\u0430-5 \u0441\u0442\u0440\u043e\u0444. \u0427\u0435\u0442\u0432\u0435\u0440\u043e\u0441\u0442\u0438\u0448\u0438\u044f\u00a0\u041e\u0441\u043d\u043e\u0432\u043d\u044b\u0435 \u043e\u0431\u0440\u0430\u0437\u044b. \u0414\u043e\u0440\u043e\u0433\u0438\u0435 \u0442\u0435\u043f\u043b\u0438\u0447\u043d\u044b\u0435 \u0446\u0432\u0435\u0442\u044b \u043e\u0447\u0435\u043d\u044c \u043a\u0440\u0430\u0441\u0438\u0432\u044b, \u043d\u043e \u043e\u043d\u0438 \u043d\u0435 \u043c\u043e\u0433\u0443\u0442 \u0432\u044b\u0436\u0438\u0442\u044c \u0432 \u0443\u0441\u043b\u043e\u0432\u0438\u044f\u0445 \u0436\u0438\u0432\u043e\u0439 \u043f\u0440\u0438\u0440\u043e\u0434\u044b \u0440\u043e\u0434\u043d\u043e\u0433\u043e \u043a\u0440\u0430\u044f \u043b\u0438\u0440\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u043e\u0433\u043e \u0433\u0435\u0440\u043e\u044f. \u041e\u043d\u0438 \u0441\u043b\u0438\u0448\u043a\u043e\u043c \u0445\u0440\u0443\u043f\u043a\u0438 \u0438 \u043a\u0430\u043f\u0440\u0438\u0437\u043d\u044b \u0434\u043b\u044f \u044d\u0442\u043e\u0433\u043e. \u041f\u043e\u043b\u0435\u0432\u044b\u0435 \u0446\u0432\u0435\u0442\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e\u0440 \u0441\u0440\u0430\u0432\u043d\u0438\u0432\u0430\u0435\u0442 \u0441 \u043b\u044e\u0434\u044c\u043c\u0438. \u0418\u0445 \u0432\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438\u043b\u0430 \u0441\u0430\u043c\u0430 \u043f\u0440\u0438\u0440\u043e\u0434\u0430. \u041e\u043d\u0438 \u0441\u0432\u043e\u0431\u043e\u0434\u043d\u044b, \u0438\u0445 \u043d\u0435 \u043e\u043a\u0440\u0443\u0436\u0430\u044e\u0442 \u0441\u0442\u0435\u043d\u044b \u0442\u0435\u043f\u043b\u0438\u0446, \u043e\u043d\u0438 \u043b\u044e\u0431\u0443\u044e\u0442\u0441\u044f \u043d\u0435\u0431\u043e\u043c.
\u041b\u0435\u043a\u0441\u0438\u043a\u0430 \u0441\u0442\u0438\u0445\u043e\u0442\u0432\u043e\u0440\u0435\u043d\u0438\u044f. \u0423\u0441\u0442\u0430\u0440\u0435\u0432\u0448\u0435\u0435 \u0438 \u043f\u0440\u043e\u0441\u0442\u043e\u0440\u0435\u0447\u043d\u043e\u0435 \u00ab\u0432\u043e\u0437\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438\u043b\u0438\u00bb . \u041a\u043d\u0438\u0436\u043d\u043e\u0435 \u043f\u043e\u044d\u0442\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u043e\u0435 \u00ab\u043d\u0435\u0431\u043e\u0441\u043a\u043b\u043e\u043d\u00bb.\u041f\u043e\u044d\u0442\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u0439 \u0441\u0438\u043d\u0442\u0430\u043a\u0441\u0438\u0441-\u0441\u043b\u043e\u0436\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435. \u0418\u0441\u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043c\u043d\u043e\u0433\u043e\u0442\u043e\u0447\u0438\u044f.
\u0418\u0437\u043e\u0431\u0440\u0430\u0437\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u0441\u0440\u0435\u0434\u0441\u0442\u0432\u0430 \u0438\u043d\u043e\u0441\u043a\u0430\u0437\u0430\u043d\u0438\u044f:
\u042d\u043f\u0438\u0442\u0435\u0442\u044b: \u00ab\u0442\u043e\u043d\u043a\u0438\u0435 \u0437\u0430\u043f\u0430\u0445\u0438\u00bb , \u00ab\u0431\u0443\u0440\u043d\u044b\u0435 \u0433\u0440\u043e\u0437\u044b\u00bb , \u00ab\u0431\u043b\u0430\u0433\u043e\u0432\u043e\u043d\u043d\u0430\u044f \u0432\u0435\u0441\u043d\u0430\u00bb
\u041c\u0435\u0442\u0430\u0444\u043e\u0440\u044b: \u00ab\u043d\u0435\u0431\u043e\u0441\u043a\u043b\u043e\u043d\u0430 \u043f\u0440\u043e\u0441\u0442\u043e\u0440 \u0433\u043e\u043b\u0443\u0431\u043e\u0439\u00bb , \u00ab\u0432\u0435\u0447\u043d\u044b\u0445 \u0441\u043e\u0437\u0432\u0435\u0437\u0434\u0438\u0439 \u0443\u0437\u043e\u0440 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u043e\u0439\u00bb
\u0417\u0432\u0443\u043a\u043e\u043f\u0438\u0441\u044c-\u0421\u0442\u0438\u0445\u043e\u0442\u0432\u043e\u0440\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0437\u0432\u0443\u0447\u0438\u0442 \u043d\u0430\u043f\u0435\u0432\u043d\u043e\u0435, \u043a\u0430\u043a \u0431\u0430\u043b\u043b\u0430\u0434\u0430.
\u0420\u0430\u0437\u043c\u0435\u0440-\u0427\u0435\u0442\u044b\u0440\u0435\u0445\u0441\u0442\u043e\u043f\u043d\u044b\u0439 \u0434\u0430\u043a\u0442\u0438\u043b\u044c. \u0421\u0442\u043e\u043f\u0430 \u0442\u0440\u0435\u0445\u0441\u043b\u043e\u0436\u043d\u0430\u044f \u0441 \u0443\u0434\u0430\u0440\u0435\u043d\u0438\u0435\u043c \u043d\u0430 \u043f\u0435\u0440\u0432\u043e\u043c \u0441\u043b\u043e\u0433\u0435
\u0420\u0438\u0442\u043c \u0438 \u0440\u0438\u0444\u043c\u0430. \u0421\u043f\u043e\u0441\u043e\u0431\u044b \u0440\u0438\u0444\u043c\u043e\u0432\u043a\u0438:1-\u044f \u2013 3-\u044f \u0441\u0442\u0440\u043e\u0444\u044b, 5-\u044f \u0441\u0442\u0440\u043e\u0444\u0430 \u2013 \u043f\u0435\u0440\u0435\u043a\u0440\u0435\u0441\u0442\u043d\u0430\u044f
4-\u044f \u0441\u0442\u0440\u043e\u0444\u0430 \u2013 ABBB (\u0437\u0435\u0440\u043a\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u2013 \u0433\u043e\u043b\u0443\u0431\u043e\u0439 \u2013 \u0442\u0430\u0438\u043d\u0441\u0442\u0432\u0435\u043d\u043d\u044b\u0439 \u2013 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u043e\u0439)">]" data-testid="answer_box_list">

Кукля16

Новые вопросы в Литература

В каком варианте указаны непостоянные признаки имени числительного?Количественное, порядковоеЦелое, дробное, собирательноеПростое, сложное, составноеП … адеж, число (если есть), po A ( если есть)​

Назовите публицистический жанр, дающий оперативное, наглядное представление о событии с позиции участника события. Статья Заметка Интервью Репортаж​

Составить план по произведению "Дипломат" А.П Чехов, помогите пожалуйста очень срочно надо :(((((((((((((((​​

СРОЧНО. ДАЮ 50 БАЛЛОВ! С какой целью в повесть Гоголя Шинель вводится мотив возмездия? Почему это возмездие совершается в фантастических обстоятел … ьствах? (3-5 предложений)

Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Н.В.Крайнова, учитель начальных классов

МОУ Октябрьская средняя общеобразовательная школа

КОНСПЕКТ УРОКА

Образовательные :

Продолжить знакомство с творчеством писателя.

Закрепить умения работать со стихотворением .

З . Учить пониманию смысла настроения и образного языка , через
работу над содержанием стихотворения.

Развивающие :

1 . Развивать навыки выразительного чтения, наблюдательность , чуткость к поэтическому слову , понимать настроение ,мысли поэта в процессе беседы эмоционально - оценочного характера .

2 . Развивать образного мышления и наблюдательность через анализ живописного образа в стихотворении.

Воспитательные :

1 . Воспитывать стремление видеть красоту природы , бережно к ней относиться в п роцессе предварительной работы.

2 . Осуществлять эстетическое воспитание (преклонение перед красотой природы) посредством любованием полевыми цветами.(рассматривание книг , картинок о цветах ) .

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

2) формируем умение представлять информацию в виде рисунка;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;

2) формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; работать по составленному плану; вносить дополнения

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

3) Воспитывать стремление видеть красоту природы , бережно к ней относиться в п роцессе предварительной работы.

4) эстетическое воспитание;

Тип урока : изучение нового

Методы обучения:

Частично-поисковый, творческий, объяснительно- иллюстративный.

Формы обучения:

Индивидуальная работа учащихся.

Работа в группах.

Оборудование:

портрет поэта , выставка книг , иллюстраций цветов , н а ватмане, проектор, компьютер, презентация.

Число, тема , К-? , выставка книг и картинок, словарная работа,высказывание о
цветах , средства выразительности.

Используемые технологии:

- интегрированная (межпредметная связь с уроками окружающего мира);

- здоровье сберегающая (, физкультминутка, отслеживание за посадкой при чтении, соблюдение светового режима, спокойная и доброжелательная обстановка на уроке) смена видов деятельности (устная работа чередуется с чтением , презентацией).

- информационно-коммуникативная (компьютер, проектор, презентация, дополнительный материал).

Ход урока :

1.0рганизационный момент.


Психологическая установка на урок

-Настал новый день . Сегодня мы снова вместе. Мы спокойны, добры и приветливы. Мы все здоровы .

Глубоко вдохните и выдохните вчерашнюю обиду забудьте о
ней .Вдохните свежесть и красоту весеннего дня , тепло солнечных лучей , чистоту рек.

- Улыбнемся друг другу . Сядьте поудобнее , закройте глаза, положите головы на парты тихо повторяйте за мной .

-Я в школе на уроке . Сейчас я начну учиться .Я радуюсь этому .

внимание мое растет .Я ,как разведчик ,все замечу. Я хочу учиться Я готов к работе . Работаю .

Проверка домашнего задания.

-Давайте выразительно прочитаем. (Дети читают).

-Ребята, а может кто-то из вас выучил это стихотворение наизусть? (Читают у доски)

Чтение наизусть стихотворения И.А. Бунина "Детство"

1 . Чтение стихотворения учителем.

О счастье мы всегда лишь вспоминаем. а счастье всюду. Может быть , оно
Вот этот сад осенний
за сараем

И чистый воздух , льющийся в окно .

-Эти прекрасные строки в свое стихотворение "Вечер" включил Иван
Бунин , замечательный поэт с творчеством которого мы познакомились на
прошлом уроке . Сегодня мы продолжим знакомиться с творчеством И . Бунина .

2 . Чтение девиза урока .Постановка цели урока .


Чтение- прекрасный урок.

Много полезного в каждом из строк.
Будь это стих или рассказ

Мы учим их, они учат нас.

- Чему же учит нас стихотворение Бунина ? Вы ответите в конце урока .

4 . Подготовка к восприятию нового произведения. Предварительная работа.

1)Сведения об авторе.

-Ребята , что вы знаете о самом поэте?

(Иван Андреевич Бунин , выдающийся русский писатель, почетный академик императорской Академии наук и лаурят Нобелевской премии, проживший 34 года за границей, но продолжавший любить Россию, восхищаться её природой ).

(Презентация, выступления 2 учащихся )

-Какие произведения он написал? (стихи ,повести , рассказы)

-О чем он писал? (о природе в разное время года)

- Что такое стихотворение? (Работа со словарем )

2) Что такое цветок? Какие цветы бывают?

- Прежде , чем начать работу над новым стихотворением ,давайте вспомним . На уроках окружающего мира мы с вами изучали природу , и вы наверно помните, что такое цветок?

ЦВЕТОК - это часть растений ,орган размножений с венчиком из лепестков вокруг
пестика и тычинок . Травянистое растение.

- Я уверена ,вы бываете очень наблюдательны ,вспомните , какие бывают цветы? На какие группы они делятся по месту произрастания?

Садовые - выращивает человек :декоративные для украшений экзотические- выращенные в какой- то одной местности(голландские тюльпаны , розы).

Полевые (выращенные природой)
Луговые (выращенные природой)

3) Рассматривание книг , картинок о цветах

(выставка)
-Какие полевые цветы нашей местности вы знаете?
(мать-и-мачеха , пижма , тысячелистник , гвоздика, василек
полевой ,цикорий
. ромашки , зверобой)

- Какие из них занесены в Красную книгу?

(адонис весенний, венерин башмачок ,колокольчик перистолистный)


4) Высказывания о цветах. Пословицы .

- Какие пословицы о цветах вы знаете?

"Это еще цветочки , а ягодки будут потом"


-Как вы понимаете эту пословицу? ( Это только начало трудностей, потом будет еще труднее)

5) " Цветы -наши друзья !"

-Как вы понимаете это высказывание? Для чего человеку нужны цветы?

а)1 группа " Зеленая аптека "

целебные настои ,зубные пасты , лечебные крема.

встречать праздник, дарить на день рождения.

цветовод - человек выращивающий цветы (создает новые сорта заботится о них , много знает о цветах)

- Значение цветов вы оценили очень высоко.

Вывод: их нужно беречь.

6) Стихи каких поэтов о цветах вы уже читали? (А . Толстой " Колокольчики мои" чтение стихотворения наизусть)

5.Речевая разминка.

- Представьте себе солнечный день . Вы гуляете по саду . И вдруг ! Вы видите что в вашем цветнике расцвел прекрасный цветок гвоздики(вынимаю цве т ок , став л ю его в заранее приготовленную вазу с водой)

- Вам захотелось его показать кому-то? Как вы позовете друзей или маму? С какой интонацией? (радостно читаем)

- Прочитайте скороговорку медленно .

- В цветнике цветут цветы!

(цветник- место , где посажены цветы -клумба ) –работа со словарем

-Прочитаем орфографическим чтением (как пишем)

-Прочитаем орфоэпическим чтением (как произносим)

-Прочитайте медленно , затем с ускорением (хором и индивидуально)

- В мире природы все прекрасно и удивительно . Море загадок и таен, Стоит толь к о остановиться, прислушаться, присмотреться . Есть свои секреты у поля , луга , тихой речушки , маленькой лужицы. А сегодня мы разгадаем тайны "Полевых цветов".

6 .Работа над стихотворением "Полевые цветы "

Чтение стихотворения учителем.

БЕСЕДА ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОЦЕНОЧНОГО ХАРАКТЕРА

-Какое настроение вызвало у вас это стихотворение?
(радостное , веселое ,светлое , теплое , загадочное ,веселое , волшебное , нежное восторженное)

-Какие краски живут в этом стихотворении?

(нежные : розовые , голубые, зеленые, желтые)
-Какие звуки услышали?

(звуки весны :разговор цветов , поблёскивание огоньков)
- Какие запахи почувствовали?

(аромат цветов, свежесть)

2). Словарная работа

-В стихотворении, которое мы прочитали, есть некоторые слова, значение которых мы найдем в толковом словаре, чтобы правильно понять смысл произведения.

-Что такое теплица? Обратимся к словарю В.И.Даля и разберем значение этого слова (работа со словарем)

Выращенная в теплицах- помещение с участком земли с защищенным грунтом для разведения и выращивания растений .

Оранжерея- застекленное помещение для выращивания и содержания теплолюбивых растений.

Благовонный –ароматный , душистый ,приятный запах .

АНАЛИЗ ЖИВОПИСНОГО ОБРАЗА В СТИХОТВОРЕНИИ .

А)Чтение стихотворения про себя.

-Автор показывает нам истинную красоту полевых цветов- ведь они впитали в себя всю красоту окружающей природы- вечернее небо, мерцание звезд, дыхание весеннего ветра.

7. ФИЗМИНУТКА.

Спал цветок и вдруг

проснулся-
(наклоны вправо
, влево)
больше спать не захотел
.
(наклоны вперед , назад . )
Шевельнулся
, потянулся ,

(руки вверх , потянуться)
Взвился вверх и полетел.

(руки вверх , влево , вправо . )
Солнце утром лишь проснется
,
бабочка кружит и вьется.
(круговые движения)

8.Анализ произведения .

1) Определение логического героя в стихотворении.

- О чем же говорит поэт в стихотворении? (о дорогих заморских и полевых цветах)

-Что узнали о "дорогих" цветах? Расскажите, какими Бунин изображает дорогие заморские цветы .

(Пышно цветут дорогие цветы ,
Нежны .сладки их тонкие запахи ,
Листья и стебли полны красоты".

Их возрастили в теплицах заботливо ,
Их привезли из-за синих морей ..

-Что значит "их привезли из-за синих морей"? (привезли издалека)

- А как поэт показывает цветы полевые?

(Он называет их "скромные сестра и
братья заморских цветов"

(Их возрастила весна благовонная

В зелени майской лесов и лугов.

Веет от них красотою стыдливою ,

Сердцу и взору родные они . )

-Они видят голубое небо ,звезды на ночном небе . Они скромные , красивые .

. – Ребята ,а какие больше цветы любите вы и почему?(ответы детей)

-Как вы думаете ,какие цветы нравятся автору больше?

- Какие цветы изображены на страницах учебника?

-Что вы можете сказать об отношении автора к этим растениям , почему автора привлекают скромные полевые цветы?

(он говорит , что эти цветы" сердцу и взору родные и говорят про давно позабытые светлые дни")

-О чем это говорит? (о любви к своей природе)

-Подумаем над тем, какие образные средства помогли поэту создать такое прекрасное стихотворение?

- Посмотрим, умеете ли вы находить их.

-Какие литературные приемы использует автор? Для чего он их использует? Перечислите художественные средства, с помощью которых автор изображает картины природы.

Эпитеты -образное определение предмета .действия. Слова ,которые называют характерные признаки предмета .

( зеркальным стеклом, дорогие цветы , бурные грозы , заморские цветы узор золотой , красотою стыдливою)

Метафора -перенос названия с одного предмета на другой , на основании сходства , в переносном значении. (сестры и братья)

Олицетворение- воплощение чего-нибудь в образе живого существа .
(не пугают метели ,говорят цветы, видят они ,возрастила весна)

- автор использует литературные приемы для того ,чтобы лучше нарисовать , а читателю представить картину, выразить чувства настроение .

9. Гимнастика для глаз .

-Закрываем глаза. Представьте , что вы находитесь посреди пшеничного поля . Вее т легкий теплый ветерок , и золотые колосья покачиваются от него , шепчут свою песенку . Вы видите каждое зернышко в колоске . Вдруг вы заметили яр к о - синий василёк , а на его зеленом листике сидит красная божья к оровка . Вот о н а расправила крылья и полетела вдаль , к голубому небу . Откройте глаза .

10. Подготовка к выразительному чтению.

1) Совершенствование техники чтения:

Чтение парами вслух, по строчкам,целиком.

-Что значит " прочитать выразительно"?

1 . Соблюдение правильного темпа ,ритма .

2. Произносить слова четко ,разборчиво.

З . Соблюдать знаки препинания.

4 . Выделять наиболее важные по смыслу слова .
5. Передать настроение при чтении .

- Это настроение везде одинаковое? Как меняется? Как будем читать это стихотворение?

-Быстро, медленно, в умеренном темпе, везде одинаково? Как будем читать первые шесть строчек? Вторые? Третьи? Тихо, громко? Грустно, радостно? Еще как?

- О чем говорят знаки препинания- запятая? Точка? Многоточие? Восклицательный знак?

Творческая работа учащихся.

-Сейчас каждый из вас попробует самостоятельно подготовиться к выразительному чтению. Вот перед вами памятка.

-Прежде чем будете читать вслух, объясните, что вы читаете, каково авторское отношение, какое чувство передадите.

4)Выразительное чтение стихотворения учащимися.

(Осуществляется детьми с одновременным анализом: что получилось, что нет и почему)

12.Рефлексия.

- Что хотел показать автор в своем стихотворении? (свое отношение к полевым цветам )

-Как же он относится к полевым цветам? -Почему?
-Ваше отношение .

-Ответим на К - ? нашего урока . Чему нас учит стихотворение сегод н яшнего уро к а ?

-Какая главная мысль этого стихотворения?(учиться видеть прекрасное , о н о находится рядом с нами , учит быть наблюдательными , учит не рвать

. понапрасну , беречь красоту земли)

- -Молодцы! Вы правильно поняли главную авторскую мысль. Именно эта мысль была главной на сегодняшнем уроке.

- - В конце нашего урока я хочу прочитать замечательные строки из стихотворения Самеда Вургуна азербайджанского поэта :


Давайте пройдемся медленно по кругу
И "здравствуй
" скажем каждому цветку .
Я должен над цветами наклониться

Не для того , чтобы рвать или срезать .

А , чтоб увидеть добрые их лица и доброе лицо им показать.

- Давайте и мы будем добрыми и будем жить, и радоваться каждому прожитому дню.

11. Итог урока Рефлексия.

- С творчеством какого поэта познакомились сегодня?

-Оцените свою работу за урок в целом.

-Оценим наш урок . Каким он был для каждого из вас?

-Что особенно понравилось на уроке?

-Что было т рудно? -Что интересного узнали :

-Какие открытия вы сделали на уроке?

-Чему научил вас урок?

-Кто доволен своей работой?

-Кто считает, что может работать лучше?

-Кому захотелось выучить стихотворение наизусть?

-Кому захотелось создать иллюстрацию к произведению?

- Какое у вас сейчас настроение? Покажите . (Солнышко или туч к у)

-Спасибо за урок! Молодцы ! Горжусь вами!

12. Домашнее задание .

- Я предлагаю вам домашнее задание по выбору.

1 уровень: выразительное чтение стихотворения.

2 уровень: выучить наизусть или подготовить выразительное чтение, нарисовать иллюстрации к стихотворению .
3 уровень: выучить наизусть или подготовить выразительное чтение, иллюстрацию, составить кроссворд на тему
"Цветы"(по загадкам).

Список используемой литературы.

Рубцов В.В Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения/ В.В.Рубцов.-М.,1987.

Шумакова Н.Б. Диалог и развитие творческой активности у детей//Н.Б.Шумакова.-М.,1991.

Бабанский Ю.К. Анализ эффективности современного урока//Народное образование.- 1979.-№9

Есенкова Т.Ф., Митин С.Н. Урок с позиции современной дидактики: методические рекомендации.- Ульяновск :ИПК ПРО ,1997.

Махмутов М.И. Современный урок.-М.,1981.

Н.В. Калинина, С.Ю.Прохорова. Развитие учебной самостоятельности младших школьников.- Ульяновск : ИПК ПРО , 2006.

Почему заморское, спросите? Да просто их родиной является Северная Америка, привезли их оттуда люди, очарованные их красотой, да и именовались они тогда совсем по-иному — рудбекия рассеченная. Так назвал их тот, кто впервые описал это замечательное растение.

Откуда заросли? А вот откуда: на толстом прямом стебле, подчас двухметрового роста, растет множество листьев темно-зеленого цвета, причем внизу у земли они пятидольные, а где-то ближе к середине неожиданно превращаются в трехлопастные, и все это окружено обилием ярко-желтых цветов диаметром до 8−10 см, растущих на тоненьких цветоножках.

Золотые шары настолько популярны по всему миру, что известна даже восточная легенда об их происхождении. Начало, как это обычно бывает в легендах, имеет романтические корни, а финал — трагичен.

…Один весьма знатный юноша влюбился в дочь султана, но красавица не отвечала ему взаимностью и, чтобы избавиться от ухажера, повелела ему принести ей луну с неба. Ночью в полнолуние, когда луна особенно низко висела над горизонтом, юноша и решил ее достать. Он залез на самый высокий минарет и уже дотянулся до ночного светила, взял его в руку, но пошел сильный дождь, молодой человек не смог удержать мокрую луну. Он попытался помочь себе второй рукой, однако сорвался, упал на землю и разбился. Луна же, выскользнувшая из его рук, вернулась на небо, но тысячи ее отражений в множестве луж превратились в прекрасные цветы, напоминающие всем о великой безответной любви.

Вот такая легенда, красивая и печальная…

Но давайте вернемся на землю приусадебного участка и поговорим о выращивании цветов и о том, как размножать золотые шары.

Оказалось, что оптимальным является деление разросшегося куста, поскольку растение имеет сильно разветвленное корневище.

Вот где-нибудь в сентябре, когда рост корней уже закончился, и производят эту процедуру. Начинают с того, что куст подстригают до высоты в несколько см, подкапывают корневище и делят его таким образом, чтобы на отделенных частях оставалось не менее двух стеблей. Полученные кустики тут же сажают на подготовленное место на обычную для него глубину — в 8−9 см, присыпают землей и обильно поливают. Если вы все правильно сделали, то на следующий год пересаженные растения обязательно зацветут.

В заключение хочется привести стихотворение замечательного русского поэта Владимира Крякина, написанное в 2010 году:

Золотые шары

Нет в России цветов, олеандров, магнолий,
Не хватает им здесь африканской жары.
Но здесь летом всегда расцветают на воле
Эти чудо-цветы, золотые шары.

Стебель строен, высок, как девчонка в веночке,
Крупных листьев убор украшает стволы.
Глаз не прячут они даже в тёмные ночки,
Смело смотрят на Мир до осенней поры.

Они радуют взор до осенних ненастий,
Не пугает их холод суровых ветров.
Расцветают они, чтоб дарить людям счастье,
Не склоняясь, цветут до крутых холодов.

Есть в них русский характер — не кланяться бурям,
Как бы те ни старались сорвать их цветы.
Они гордо стоят, не сгибаясь, не хмурясь
И цветут, не скрывая своей красоты.

Лишь, когда холода скосят стройные стебли,
Пожелтеет и сникнет трава на лугах,
Они сложат головки на мокрую землю,
Чтобы летом грядущим проснуться в цветах.

Читайте также: