Давайте вместе землю украшать сажать сады цветы сажать повсюду

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 19.09.2024

Оборудование: рисунки детей, макеты деревьев; призы, дипломы, аудиозапись с музыкой.

Ход занятия

Под музыку дети заходят в зал, рассаживаются.
Ведущий: Сегодня собрались мы

В красивом зале нашем,
Здесь мы поиграем
И весело попляшем.

Ведущий: Ни один конкурс не обходится без жюри. Поэтому разрешите представить почетных гостей нашего конкурса - членов нашего жюри.

И так, мы начинаем конкурс!

Природа умеет удивлять своими красками и настроением в каждое время года. Весна - радость и пробуждение, лето - благоухание и свежесть, осень - усталость и грусть, а зима - тишина и сказка. Самые яркие и впечатляющие образы могут передать небольшие стихи о разных временах года в природе.

Вот, например, детский стишок о березке, как она выглядит в четырех сезонов.

1 ребенок:

И. Семенова "Березка"

Эта модница лесная
Часто свой наряд меняет:
В шубке белой – зимой,
Вся в сережках – весной,
Сарафан зеленый – летом,
В день осенний – в плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит.

Ведущий:
Давайте познакомимся с самыми разными стихами о природе для детей про каждое время года поближе. Весна самое долгожданное время года. Так долго шла зима, и, вот, наконец-то, первые лучики ласкового солнца будят природу от зимнего сна.

2 ребенок:

Е. Карганова

Если снег повсюду тает
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна.
Ведущий:
Лето самое теплое время года. Летом все вокруг зеленым-зеленое, цветут сады, поют птицы, ласково светит солнце и иногда поливают теплые дожди.

3 ребенок: И. Суриков

Ярко солнце светит
Ярко солнце светит.
В воздухе тепло.
И куда ни взглянешь —
Все кругом светло!
По лугу пестреют
Яркие цветы.
Золотом облиты
Темные листы.

Ведущий:

Осень - грустная и задумчивая, плаксивая моросящими дождями и красивая разноцветными листьями. Осенью деревья роняют листья, застилая дорожки, лавочки и газоны красочным ковром листопада, а еще осень нежная и красивая.

4 ребенок:

Э. Булгакова "Осень"

Если нетy настpоенья,
Если yлица пpомокла,
Дождь pазмазывает слезы
По асфальтy и по стеклам,
если дети на пpогyлкy
Hе высовывают носа,
Это значит - потеpяла
Разноцветный зонтик Осень.

Ведущий:

Зима - спящая красавица, околдованная морозами и украшенная росписью морозных узоров на окне. Зима самое тихое и спокойное время года, но и самое суровое и не простое для зимующих животных, а еще зима волшебная.

5 ребенок:
Е. Явецкая "Зима-рукодельница"

Снова в заботах зима-рукодельница -
Пусть потеплее природа оденется.
Много зима заготовила пряжи,
Белые вещи без устали вяжет:
Сонным деревьям - пушистые шапки,
елочкам - варежки вяжет на лапки.
Шила, вязала и очень устала!
- Ах, поскорее весна бы настала.

Ведущий:

С тех пор, как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что он только не выдумывал, чтобы улучшить себе жизнь!
Человек сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и животных!
Человек создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами!
Человек вырубает деревья, покрывает Землю огромным слоем мусора!
Наша земля в опасности! Природа – наш общий дом в опасности!
Придите на помощь!

Видеоролик о загрязнение окружающей среды.

Ведущий:

Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,

Колышек поставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убирать не буду? (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)

Ведущий:

Молодцы! Вы хорошо знаете правила поведения на природе.
А мы продолжаем наш конкурс чтецов.
Окружающий мир - это природа, люди, города и вся наша планета где мы живем все вместе.

6 ребенок:
Разноцветная планета

На свете живут
Разноцветные дети.
Живут на одной

Разноцветной планете.
И эта планета
На все времена
У всех разноцветных
Всего лишь одна.

Кружится планета,
Большая планета,
Ладонями солнца
Она обогрета.

Но греют планету
Намного теплей
Улыбки и смех
Разноцветных детей.

Ведь правда, друзья,
Хорошо на планете,
Когда на планете
Хозяева - дети!

Давайте беречь
От невзгоды любой
Большой и доверчивый
Шар голубой!

Давайте, ребята,
Назло непогодам,
Обнимем планету
Своим хороводом!
Развеем над нею
И тучи и дым,
В обиду ее
Никому не дадим!
В. Орлов

7 ребенок:

Давайте вместе землю украшать.
Давайте вместе землю украшать:
Сажать сады, цветы сажать повсюду,
Давайте вместе землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна
Неповторимая, ранимая, живая,
Прекрасная: хоть лето, хоть зима.
Она у нас одна. Одна такая!
Е. Смирнова

Ведущий:

Родина - это Наша страна, родной край, знакомые места, где мы родились и выросли. Где бы мы ни были, всегда в сердце должно оставаться место для любви к своей стране. Детские стихи о Родине, рассказывают о красоте родной природы, о любви и уважении к своей стране!

Родина
Если скажут слово "Родина",
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.

У реки березка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор…

В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
З. Александрова

Ведущий:

- Ребята, вы так порадовали тем, как выразительно читали стихотворения! Мы очень рады за ваши успехи.
- Предоставляем слово жюри (победителям вручают дипломы, всем участникам грамоты) …
- Конкурс чтецов удался на славу
И думаю, всем он пришелся по нраву!
Всего вам самого доброго,
До новых, новых встреч!

Авторы: Хатмуллина Юлия Сергеевна, Гарифуллина Айгуль Мунировна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Населённый пункт: Казань
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Конспект занятия “Мусор нам не нужен -мы с природой дружим.Сортируем мусор – спасаем планету с ИКТ” старшая группа
Раздел: дошкольное образование

Конспект занятия “Мусор нам не нужен -мы с природой

дружим.Сортируем мусор – спасаем планету”старшая группа

Познавательное развитие, речевое развитие, социально–коммуникативное

Способствовать экологическому воспитанию детей дошкольного возраста,

формированию экологической культуры.

Закреплять элементарные представления об источнике загрязнения

Расширять и систематизировать знания детей о природе;

Формировать умение анализировать поступки людей, свои поступки, делать

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру – улице, городу,

Материал и оборудование:

Мультимедийное оборудование, smart ,

пустые упаковки от соков, воды, бумага, и т.д

Рассматривание иллюстрации экологического содержания, беседы с детьми, чтение

стихов о природе.

Давайте вместе Землю украшать

Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна –

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна такая!

Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят.

Экологическое воспитание дошкольников - это воспитание в детях способности понимать

и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Напряженная экологическая

обстановка на всем земном шаре требует, чтобы экологическое воспитание и образование

на всех уровнях формировало у обучающихся представления об окружающем мире как о

среде с очевидными пределами ресурсов и возможностей.

-Я назову цепочку слов, а вы подумайте и скажите, как все это можно назвать

- Бумага, очистки, старая рваная обувь, ……. (это мусор)

- Да, все это мусор.

- А как вы думаете, чем Земля отличается от других планет?

- Да, на земле есть жизнь. Есть воздух, вода, солнечный свет.

Все это – условия, необходимые для жизни. Если не будет этих условий,

тогда Земля может стать безжизненной.

Воспитатель демонстрирует разные принадлежности для жизни человека стул , стол,

дерево, телефон, одежда, ……. Как можно назвать одним словом

Земля ребята – наш общий дом.

Синвоконь, сценарии А.Костинского.

- Сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм. Он называется «Сказка о

Какой была льдинка вначале?

-Какая вам больше нравилась? Почему?

- Как вы считаете, кто виноват в том, что льдинка стала такой грязной?

- В чем их вина? (Ответы детей).

- Вот такая и наша Земле в разных населенных пунктах люди оставляют за

собой огромное количество мусор, бросают его прямо на Землю ( упаковки от сока,

конфет и прочие таким образом, чтобы под ними скрылась вся поверхность). Если

бросать и не убирать мусор, что может произойти?

- Что мы видим? Вся поверхность суши покрыта мусором, вода загрязнена,

людям нечем дышать. Сквозь толстый слой мусора солнечные лучи не могут

пробиться к Земле и согреть ее. Земля может стать безжизненной.

- Что делать? (дети предлагают варианты решения.)

- если мы очистим Землю, мы спасем ее от гибели. Вы хотите спасти свою

Будем мы беречь планету,

Дом, в котором мы живем.

Если будет грязно где – то

Мы планету приберем!

Дети собирают мусор.

Исследовательская деятельность Сортировка мусора при помощи игры в программе smart

- Могут ли они нам голосом подсказать, что с ними делать? (нет)

- Конечно, нет. Но мы можем свами определить что это за муссор и положить его в

Воспитатель демонстрирует специальные баки для сортировки мусора.

Давайте определим, что это и к какому баку мы этот предмет отнесём?

- Рассмотрите хорошо этот знак.

- Как думаете, что они обозначают? (предположения детей).

- Правильно на каждом баке определённая картинка где будет хранится определенный

- Давайте так и сделаем!

Воспитатель приносит мусорную корзинку, дети выбрасывают в нее весь

Мы вдоль речки идем,

И бумажки и стекляшки собираем и кладем.

Раз в ведро и два в корзину,

Наклоняем дружно спину.

Если дружно потрудиться мигом все преобразится.

- Ребята, что здесь произошло?

- Дети, мы можем пройти мимо? Как поступим? (ответы детей)

Дети вместе с воспитателем убирают. Воспитатель предлагает определить в какой

бак мы можем выбросить пластиковую тарелку.

- Всё верно это пластик и значит в бак для пластика

И так со всеми предметами (дети учатся определять в какой бак можно выбросить

Итог : Ребята что же сегодня мы с вами узнали о мусори.

- Сегодня мы с вами ознакомились со специальными баками под мусор, и научились

сортировать мусор. Теперь мы можем с вами научить и наших родителей, сестер, братьев


Не надо мусорить в лесу, Природы портя всю красу, Должны мы срочно прекращать Леса в помойку превращать! В лесу играйте и гуляйте, Но мусор там не оставляйте – Когда лес чист, красив, опрятен, То отдых в нём вдвойне приятен! (М. Крюков)

 Соберём мусор на пляже!

Соберём мусор на пляже!


-75%


ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!

Цель акции – улучшить состояние окружающей среды родного города, приобщить дошкольников к ценностям мира природы, воспитывать желание беречь окружающий мир.

В рамках акции в детском саду были организованы экологические мероприятия по различным направлениям деятельности:

-уход за экологическими объектами, цветниками, огородом;

pic_190813-01.jpg

Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нет!

pic_190813-02.jpg

Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!

pic_190813-03.jpg

Сколько здесь цветов душистых!
Сколько нежных лепестков:
Шелковистых и пушистых.
Тонких, гибких стебельков.

pic_190813-04.jpg

Не мешайте мне трудиться!
Я водицы притащу

И колодезной водицей
Все, цветочки, угощу.

pic_190813-05.jpg

Наша клумба — загляденье!
Полюбуйтесь на неё!
Поднимает настроенье
Всем, кто к ней ни подойдёт.

pic_190813-06.jpg

Познакомьтесь -это ежик,

Он знаток лесных дорожек

pic_190813-07.jpg

Аквариум чистый сверкает стеклом,

И рыбки нарядные плавают в нём.

Но рыбки на это молчали молчком.

pic_190813-08.jpg

Сколько крика, сколько красок-
Попугаи так кричат,
Словно собранная вместе
Сотня маленьких ребят!

pic_190813-09.jpg

Черепаха всех смешит,
Потому что не спешит.
Но куда спешить тому,
Кто всегда в своем дому?

pic_190813-10.jpg

— Ну, и как Вам Чудо-грядка?
— Очень вкусно, очень сладко!

В огороде много гряд,
Есть и репа, и салат.
Тут и свекла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит целый год.

Читайте также: