Давайте вместе землю украшать сажать сады цветы сажать повсюду
Добавил пользователь Morpheus Обновлено: 19.09.2024
Оборудование: рисунки детей, макеты деревьев; призы, дипломы, аудиозапись с музыкой.
Ход занятия
Под музыку дети заходят в зал, рассаживаются.
Ведущий: Сегодня собрались мы
В красивом зале нашем,
Здесь мы поиграем
И весело попляшем.
Ведущий: Ни один конкурс не обходится без жюри. Поэтому разрешите представить почетных гостей нашего конкурса - членов нашего жюри.
И так, мы начинаем конкурс!
Природа умеет удивлять своими красками и настроением в каждое время года. Весна - радость и пробуждение, лето - благоухание и свежесть, осень - усталость и грусть, а зима - тишина и сказка. Самые яркие и впечатляющие образы могут передать небольшие стихи о разных временах года в природе.
Вот, например, детский стишок о березке, как она выглядит в четырех сезонов.
1 ребенок:
И. Семенова "Березка"
Эта модница лесная
Часто свой наряд меняет:
В шубке белой – зимой,
Вся в сережках – весной,
Сарафан зеленый – летом,
В день осенний – в плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит.
Ведущий:
Давайте познакомимся с самыми разными стихами о природе для детей про каждое время года поближе. Весна самое долгожданное время года. Так долго шла зима, и, вот, наконец-то, первые лучики ласкового солнца будят природу от зимнего сна.
2 ребенок:
Е. Карганова
Если снег повсюду тает
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна.
Ведущий:
Лето самое теплое время года. Летом все вокруг зеленым-зеленое, цветут сады, поют птицы, ласково светит солнце и иногда поливают теплые дожди.
3 ребенок: И. Суриков
Ярко солнце светит
Ярко солнце светит.
В воздухе тепло.
И куда ни взглянешь —
Все кругом светло!
По лугу пестреют
Яркие цветы.
Золотом облиты
Темные листы.
Ведущий:
Осень - грустная и задумчивая, плаксивая моросящими дождями и красивая разноцветными листьями. Осенью деревья роняют листья, застилая дорожки, лавочки и газоны красочным ковром листопада, а еще осень нежная и красивая.
4 ребенок:
Э. Булгакова "Осень"
Если нетy настpоенья,
Если yлица пpомокла,
Дождь pазмазывает слезы
По асфальтy и по стеклам,
если дети на пpогyлкy
Hе высовывают носа,
Это значит - потеpяла
Разноцветный зонтик Осень.
Ведущий:
Зима - спящая красавица, околдованная морозами и украшенная росписью морозных узоров на окне. Зима самое тихое и спокойное время года, но и самое суровое и не простое для зимующих животных, а еще зима волшебная.
5 ребенок:
Е. Явецкая "Зима-рукодельница"
Снова в заботах зима-рукодельница -
Пусть потеплее природа оденется.
Много зима заготовила пряжи,
Белые вещи без устали вяжет:
Сонным деревьям - пушистые шапки,
елочкам - варежки вяжет на лапки.
Шила, вязала и очень устала!
- Ах, поскорее весна бы настала.
Ведущий:
С тех пор, как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что он только не выдумывал, чтобы улучшить себе жизнь!
Человек сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и животных!
Человек создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами!
Человек вырубает деревья, покрывает Землю огромным слоем мусора!
Наша земля в опасности! Природа – наш общий дом в опасности!
Придите на помощь!
Видеоролик о загрязнение окружающей среды.
Ведущий:
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек поставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убирать не буду? (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Ведущий:
Молодцы! Вы хорошо знаете правила поведения на природе.
А мы продолжаем наш конкурс чтецов.
Окружающий мир - это природа, люди, города и вся наша планета где мы живем все вместе.
6 ребенок:
Разноцветная планета
На свете живут
Разноцветные дети.
Живут на одной
Разноцветной планете.
И эта планета
На все времена
У всех разноцветных
Всего лишь одна.
Кружится планета,
Большая планета,
Ладонями солнца
Она обогрета.
Но греют планету
Намного теплей
Улыбки и смех
Разноцветных детей.
Ведь правда, друзья,
Хорошо на планете,
Когда на планете
Хозяева - дети!
Давайте беречь
От невзгоды любой
Большой и доверчивый
Шар голубой!
Давайте, ребята,
Назло непогодам,
Обнимем планету
Своим хороводом!
Развеем над нею
И тучи и дым,
В обиду ее
Никому не дадим!
В. Орлов
7 ребенок:
Давайте вместе землю украшать.
Давайте вместе землю украшать:
Сажать сады, цветы сажать повсюду,
Давайте вместе землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна
Неповторимая, ранимая, живая,
Прекрасная: хоть лето, хоть зима.
Она у нас одна. Одна такая!
Е. Смирнова
Ведущий:
Родина - это Наша страна, родной край, знакомые места, где мы родились и выросли. Где бы мы ни были, всегда в сердце должно оставаться место для любви к своей стране. Детские стихи о Родине, рассказывают о красоте родной природы, о любви и уважении к своей стране!
Родина
Если скажут слово "Родина",
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки березка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор…
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
З. Александрова
Ведущий:
- Ребята, вы так порадовали тем, как выразительно читали стихотворения! Мы очень рады за ваши успехи.
- Предоставляем слово жюри (победителям вручают дипломы, всем участникам грамоты) …
- Конкурс чтецов удался на славу
И думаю, всем он пришелся по нраву!
Всего вам самого доброго,
До новых, новых встреч!
Авторы: Хатмуллина Юлия Сергеевна, Гарифуллина Айгуль Мунировна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Населённый пункт: Казань
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Конспект занятия “Мусор нам не нужен -мы с природой дружим.Сортируем мусор – спасаем планету с ИКТ” старшая группа
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия “Мусор нам не нужен -мы с природой
дружим.Сортируем мусор – спасаем планету”старшая группа
Познавательное развитие, речевое развитие, социально–коммуникативное
Способствовать экологическому воспитанию детей дошкольного возраста,
формированию экологической культуры.
Закреплять элементарные представления об источнике загрязнения
Расширять и систематизировать знания детей о природе;
Формировать умение анализировать поступки людей, свои поступки, делать
Воспитывать бережное отношение к окружающему миру – улице, городу,
Материал и оборудование:
Мультимедийное оборудование, smart ,
пустые упаковки от соков, воды, бумага, и т.д
Рассматривание иллюстрации экологического содержания, беседы с детьми, чтение
стихов о природе.
Давайте вместе Землю украшать
Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!
Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят.
Экологическое воспитание дошкольников - это воспитание в детях способности понимать
и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Напряженная экологическая
обстановка на всем земном шаре требует, чтобы экологическое воспитание и образование
на всех уровнях формировало у обучающихся представления об окружающем мире как о
среде с очевидными пределами ресурсов и возможностей.
-Я назову цепочку слов, а вы подумайте и скажите, как все это можно назвать
- Бумага, очистки, старая рваная обувь, ……. (это мусор)
- Да, все это мусор.
- А как вы думаете, чем Земля отличается от других планет?
- Да, на земле есть жизнь. Есть воздух, вода, солнечный свет.
Все это – условия, необходимые для жизни. Если не будет этих условий,
тогда Земля может стать безжизненной.
Воспитатель демонстрирует разные принадлежности для жизни человека стул , стол,
дерево, телефон, одежда, ……. Как можно назвать одним словом
Земля ребята – наш общий дом.
Синвоконь, сценарии А.Костинского.
- Сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм. Он называется «Сказка о
Какой была льдинка вначале?
-Какая вам больше нравилась? Почему?
- Как вы считаете, кто виноват в том, что льдинка стала такой грязной?
- В чем их вина? (Ответы детей).
- Вот такая и наша Земле в разных населенных пунктах люди оставляют за
собой огромное количество мусор, бросают его прямо на Землю ( упаковки от сока,
конфет и прочие таким образом, чтобы под ними скрылась вся поверхность). Если
бросать и не убирать мусор, что может произойти?
- Что мы видим? Вся поверхность суши покрыта мусором, вода загрязнена,
людям нечем дышать. Сквозь толстый слой мусора солнечные лучи не могут
пробиться к Земле и согреть ее. Земля может стать безжизненной.
- Что делать? (дети предлагают варианты решения.)
- если мы очистим Землю, мы спасем ее от гибели. Вы хотите спасти свою
Будем мы беречь планету,
Дом, в котором мы живем.
Если будет грязно где – то
Мы планету приберем!
Дети собирают мусор.
Исследовательская деятельность Сортировка мусора при помощи игры в программе smart
- Могут ли они нам голосом подсказать, что с ними делать? (нет)
- Конечно, нет. Но мы можем свами определить что это за муссор и положить его в
Воспитатель демонстрирует специальные баки для сортировки мусора.
Давайте определим, что это и к какому баку мы этот предмет отнесём?
- Рассмотрите хорошо этот знак.
- Как думаете, что они обозначают? (предположения детей).
- Правильно на каждом баке определённая картинка где будет хранится определенный
- Давайте так и сделаем!
Воспитатель приносит мусорную корзинку, дети выбрасывают в нее весь
Мы вдоль речки идем,
И бумажки и стекляшки собираем и кладем.
Раз в ведро и два в корзину,
Наклоняем дружно спину.
Если дружно потрудиться мигом все преобразится.
- Ребята, что здесь произошло?
- Дети, мы можем пройти мимо? Как поступим? (ответы детей)
Дети вместе с воспитателем убирают. Воспитатель предлагает определить в какой
бак мы можем выбросить пластиковую тарелку.
- Всё верно это пластик и значит в бак для пластика
И так со всеми предметами (дети учатся определять в какой бак можно выбросить
Итог : Ребята что же сегодня мы с вами узнали о мусори.
- Сегодня мы с вами ознакомились со специальными баками под мусор, и научились
сортировать мусор. Теперь мы можем с вами научить и наших родителей, сестер, братьев
Не надо мусорить в лесу, Природы портя всю красу, Должны мы срочно прекращать Леса в помойку превращать! В лесу играйте и гуляйте, Но мусор там не оставляйте – Когда лес чист, красив, опрятен, То отдых в нём вдвойне приятен! (М. Крюков)
Соберём мусор на пляже!
-75%
ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!
Цель акции – улучшить состояние окружающей среды родного города, приобщить дошкольников к ценностям мира природы, воспитывать желание беречь окружающий мир.
В рамках акции в детском саду были организованы экологические мероприятия по различным направлениям деятельности:
-уход за экологическими объектами, цветниками, огородом;
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нет!
Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Сколько здесь цветов душистых!
Сколько нежных лепестков:
Шелковистых и пушистых.
Тонких, гибких стебельков.
Не мешайте мне трудиться!
Я водицы притащу
И колодезной водицей
Все, цветочки, угощу.
Наша клумба — загляденье!
Полюбуйтесь на неё!
Поднимает настроенье
Всем, кто к ней ни подойдёт.
Познакомьтесь -это ежик,
Он знаток лесных дорожек
Аквариум чистый сверкает стеклом,
И рыбки нарядные плавают в нём.
Но рыбки на это молчали молчком.
Сколько крика, сколько красок-
Попугаи так кричат,
Словно собранная вместе
Сотня маленьких ребят!
Черепаха всех смешит,
Потому что не спешит.
Но куда спешить тому,
Кто всегда в своем дому?
— Ну, и как Вам Чудо-грядка?
— Очень вкусно, очень сладко!
В огороде много гряд,
Есть и репа, и салат.
Тут и свекла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит целый год.
Читайте также: