Цветы лучше всего собирать утром или под вечер

Обновлено: 08.07.2024

Проверочная работа по русскому языку для 8 класса по теме:

Контрольная работа состоит из нескольких заданий, что позволит просмотреть степень усвоения темы с разных сторон. В работе 6 вариантов, что практически исключит несамостоятельность выполнения работы обучающимися

1. Разберите предложение по членам, дайте характеристику, расставьте знаки.

И сердце бьётся в упоенье и для него воскресли вновь и божество и вдохновенье и жизнь и слёзы и любовь.

2. Выделите обобщающие слова, расставьте знаки.

1.Земля родит всё хлебное з..рно к..ртофель яблоки и бананы. 2. Р..стения дают людям пищу одежду жильё всё (не)обходимое для жизни. 3.Всё вокруг снежные поля серое небо тёмные кусты и белый морозный туман всё больше окраш..вались розовым цветом.

3. Определите , что соединяет союз И, подчеркните, сделайте схему.

1. Я люблю подмосковные рощи и м..сты над твоею рекой. 2. Мы помним Гайдара молодым и молодым он навсегда остане..ся в своих книгах.

4. Расставьте знаки, выделите союзы.

1.И(с,сс)ку(с,сс)тво создаёт хороших людей формирует душу. 2. Наберёш.. целое лукошко лисичек и м..слят боровиков и груздей. 3. Паровоз глубоко дышал и мчал по рельсам в глубь ночи. 4. Бушует полая вода шумит и глухо и протяжно. 5. Давно уже не слышно ни звона колокольчика ни стука колёс по кр..мнистой дороге. 6. Изве..но, что цветы лучше всего собирать утром или под вечер. 7. Раздался стра..ый треск не то в п..ркетном полу не то за сте..ой обшивкой. 8. Человек твёрже стали но нежней цветка. 9. Не только штык но и колос врагов кол..т. 10. Экспедиц…я изучающая повадки снежного барса проб..ралась по (не)исследова..ым дальневосточным сопкам.

1. Разберите предложение по членам, дайте характеристику, расставьте знаки.

Я однажды видел как (фазан)(петуш..к) подпрыгнул над землёй подбежал к моему шалашу громко зацокал и пол..тел на дерево.

2.Выделите обобщающее слово, расставьте знаки.

1. Трава земля крыши домов всё было покрыто белым налётом инея. 2. Белая куропатка разгребая снег от..скивает себе корм замёрзшие ягоды семена почки. 3. Разные звуки и вой урагана и рёв моторов и грохот всё сл..валось в сплошной гул.

3. Определите, что соединяет союз И, подчеркните,сделайте схему.

1. Человек во все времена найдёт простор дело и цель для своих м..чтаний. 2. Сокровища музыки (не)исчерпаемы и так(же) нельзя предугадать её возможности в будущем.

4. Расставьте знаки, выделите союзы.

1. Пут..шествие на лодке и пешком на велосипедах и на лыжах воспит..вает в человеке волю. 2. Любите изучайте великое и(с,сс)ку(с,сс)тво музыки. 3. В (пол)дневную жару всё стихает и пряче..ся в тень. 4. Грачей пролётные стада кричат и весело и важно. 5. За окном нельзя уже было разл..чить ни здания школы ни де..ской больницы ни холма. 6. Ш..л седьмой или восьмой час наступления. 7. Несутся клубы не то тумана не то мелких брызг. 8. (Не)яркой но бе..конечно глубокой красотой наградила русскую землю природа.

9. Врубель интересовался не только живописью но и музыкой. 10. Любил я чу..тва пр..украшивать да и теперь ещё люблю. 10. Золотой солнечный луч робко выгл..нувший из-за облака осветил верхушки сосен.

1. Разберите предложение по членам, дайте характеристику, расставьте знаки.

Из множества звуков земли пения птиц тр..петания листвы на деревьях треска кузнечиков журчания лесного ручья самым веселым звуком явля..тся песня полевых жаворонков.

2. Выделите обобщающие слова, расставьте знаки.

1. Ни музы ни труды ни радости досуга (н..)что (не) заменит единственного друга.2. В это время года крупная рыба язи голавли и лини уже (не) брала. 3. Всё кругом внезапно поб..гровело деревья травы и земля.

3. Определите, что соединяет союз И, подчеркните, сделайте схему, расставьте знаки.

1. Лодка качнулась поднялась над гребнем волны и исчезла в густом туман…2. Он говорил проще всех и его слова сильно трогали сердца слушателей.

4. Расставьте знаки, выделите союзы.

1. В голосе её звучали уд..вление нежность сострадание. 2. Дети соб..рали в лесу лечебные травы и ягоды грибы и орехи. 3. Однажды Лебедь Рак да Щука ве..ти с поклажей воз взялись. 4. В знакомой сакле огонёк то трепетал то снова гас. 5.Когда(то) на острове как белых так и голубых п..сцов было великое множество. 6.Я поеду теперь на Дальний Восток либо на Север. 7. Иван Никифорович от страха был ни жив ни мёртв. 8. Обез..яна была пр..вязана тонкой цепочкой к скамейке на палубе и металась и пищала жалобно. 9. Есть в осени первоначальной короткая но дивная пора. 10. Перед взором гостей города взобравшихся на возвышенность открылась пан..рама волжского полноводного пространства.

1. Разберите предложение по членам, дайте характеристику, расставьте знаки.

Задача ансамбля добыть сохранить собрать воедино россыпи народного и(с,сс)ку(с,сс)тва.

2. Выделите обобщающие слова, расставьте знаки.

1. За столом обедали три человека старушка девушка и парень, глазами похожий на старушку. 2. Ничто ни нарядная зелень пр..морского городка ни синий простор моря ни южное солнце (не)радовало его. 3. Дома трубы заводов зеленеющие деревья всё плавало в алом свете з..ри.

3. Определите, что соединяет союз И, подчеркните, сделайте схему, расставьте знаки.

1. Большой зелёный кузнечик прыгнул в окно госпит..ля и сел на кружевную з..навеску.

2. Реки широко разл..лись и вода всё н..как (не)хотела входить в берега.

4. Расставьте знаки, выделите союзы.

1. Председателя (не)было ни на току ни на огороде ни на пшеничном поле. 2. Пыль и запах п..рного молока в..сели над деревенскими улицами. 3. Фрося пр..нялась чинить бельё штопать носки мыть полы. 4. В избе сильно пахло печной золой и сухой мятой теплом старого дома и печ..ным хлебом. 5. Отец должен был пр..ехать из эксп..диции сегодня но не пр..ехал. 6. Не то серая кошка не то (не)большая собач..нка перебежала дорогу. 7. У этой барын.. был как свой парикмахер так и свой портной. 8. Мой брат хорошо поёт да и танцу..т (не)плохо. 9. Я слушал как жу..ат и звенят и поют струны проводов.

10. Эта декоративная комнатная собачка пользу..щаяся любовью собаководов в нашем городе встречается (не)часто.

1. Разберите предложение по членам, расставьте знаки, дайте характеристику.

Татьяна верила пр..даньям простонародной старины и снам и карточным гаданьям и предсказаниям луны.

2. Выделите обобщающие слова, расставьте знаки.

1.И оголё..ые деревья и крыши домов и зелёный купол церкви всё это вырезалось в прозрачном воздухе. 2. Он всё тут от края до края знает и землю и самые малые мостики.

3. Всё у него и руки и лицо и синяя спецовка лоснилось от сажи и маши..ого масла.

3. Определите, что соединяет союз И, подчеркните, сделайте схему, расставьте знаки.

1. Летом полянки щедро разукраше..ы разными цветами и тяж..лый от запахов воздух стоит над землёй. 2. А сейчас разнообразие цветов и трав потускнело.

4. Расставьте знаки, выделите союзы.

1. Аромат фиалок с..рени акац..и вливался в комнату через ра..крытое окно. 2. На лугу пестрели ромашки и васильки гвоздики и колокольчики. 3. В нашем лесу есть как осины так и ольха. 4. Из садов по всей деревне распространялся аромат яблонь или груш.

5. К сожалению, я (не)умею играть ни на гитаре ни на а..ордеоне. 6. Целый день ш..л тёплый зато надоедливый октябрьский дождь. 7. И холодные росы и свежий ветер днём умеряют летний зной. 8. Чтобы её никто не заметил из слуг, Лиза вышла из дома ни свет ни з..ря. 9. Ели цветут красными свечами да пылят жёлтой мучицей.10. В поле на свежем снегу ч..тко выделялись образуя замысловатые узоры заячьи лисьи следы.

1. Разберите предложение по членам, расставьте знаки, дайте характеристику.

Я люблю идти по лесу тихо с остановками с зам..ранием сердца и тогда всякая зв..рюшка меня за своего пр..нимает

2. Выделите обобщающие слова, расставьте знаки.

1. И ночь и даль и горы и ночные звёзды всё казалось мне исполне..ым (не)виданной прелести. 2. Всюду в горе и радости в борьбе и тревогах я был вместе с моими любимыми героями. 3. Бесчисле..ое множество водоёмов разброса..о по просторам нашей Родины малых рек лесных ручейков прозрачных озёр.

3.Определите, что соединяет союз И, подчеркните, сделайте схему, расставьте знаки.

1. Лёнька взял ш..лковую леску и привязал к ней за хвост пойма..ую днём плотвицу.

2. Заколосилась высокая пшеница и на огородах зацвёл к..ртофель.

4.Расставьте знаки, выделите союзы.

1. За окном шуршит и плещ..т дождь смывая поблёкшие краски лета. 2. На огороде созрели горох и фасоль морковь и огурцы. 3. Я или куплю книгу в киоске или возьму её в библиотеке. 4. Лирические произведения не имеют сюжета но создаю..ся по определё..ым законам. 5. Наши спортсмены (не) выступали в соревнованиях ни по лё..кой атлетике ни по волейболу. 6. Ему неведомы были лень усталость капризы. 7. В нашей стороне как берёза так и осина (не)торопя..ся распускаться. 8. Карбышев (ни)когда не писал кляуз или доносов. 9. Вот друга я люблю зато уж чванных (не) терплю.

10. Нет ничего приятней бродя по осеннему парку в солнечный сентябрьский день собирать букет листьев.

Читайте также: