Цвети мой океан степной всю жизнь цветы твои я рву

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 18.09.2024

На протяжении многих веков казахскому народу приходилось бороться за независимость и суверенитет. Благодаря своим лучшим качествам, умению сплотиться и быть единым в минуту опасности, стремлению жить в мире, согласии и добрососедстве с другими народами, он не исчез в потоке истории и через десятилетия смог восстановить свою государственность.

1 – вед.

Наш гордый Казахстан!

Пускай поет в твоих просторах ветер,

тебе в грядущее маршрут великий дан!

2 – вед.

Моя любовь к степному краю безгранична.

И ничего нет здешних мест милей,

Ведь Казахстан – моя Отчизна,

Я здесь живу, я поклоняюсь ей!

Моя Родина – это красоты природы,

Это счастья, любви большой океан.

Это символ богатства, символ свободы,

Моя Родина, мой независимый Казахстан!

3 –вед.

1 – вед.

Моя любовь, моя Отчизна,

Мой край, мой светлый дух земной!

Мой Казахстан – свободный, чистый,

Цвети под солнцем и луной!

2 – вед.

Здравствуй, Родина наша – дорогой Казахстан!

Расцветай и красуйся, наш степной великан!

Весь народ вдохновляя на большие дела,

Пусть сияет под солнцем на весь мир Астана!

3 – вед.

Над страною Абая новый день настаёт!

Гордый барс Казахстана устремился вперёд!

И становится краше и милей, чем была,

1 — вед.

Дорогая столица – город наш – Астана!

Необъятны просторы, колосятся хлеба –

Это родина наша, это наша судьба!

2– вед.

Наши планы огромны, Трудолюбие есть,

А залогом успеха – Сила, молодость, Честь!

Казахстан расцветает, как природа весной!

Мир и солнце сияют над прекрасной страной!

И летят над планетой дорогие слова:

Астана – Казахстан, Казахстан – Астана…

Библиотекарь:

Поистине велика казахстанская земля. Здесь в мире и согласии живут уже целое столетие более 120 национальностей для которых казахстанская земля стала второй родиной.

1 – вед.

Слышишь песенку ручья?

Это – Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это – Родина твоя.

Двор, где все твои друзья

Это — Родина твоя

Руки матери твоей,

И в лесу смородина —

Это тоже наша Родина!

2 — вед.

Нет Родины моей милей на свете.

Озёра, реки, солнышко, что светит,

Родных просторов края не видать

На самой голубой из всех планете.

Мелькнёт за белым облаком звезда,

Огнями ночью светят города…

3 – вед.

Мы рождены, чтоб Родину любить,

Мы рождены, чтоб ей одной служить,

Мы рождены, чтобы Отчизне нашей

Достойными сынами быть!

Сердца во имя Родины стучат,

Сердца во имя Родины горят.

И память о героях, в битвах павших,

Навеки юные сердца хранят!

1 чтец

Знай о крае своем родном,

Знай про степи, реки, хребты.

О давно ушедшем, былом,

Знай о том, что не видел ты.

2 чтец

Знай о том, что мечтал народ,

Избавленья искал от бед.

Как в надежде, что ночь пройдет,

Замирая, встречал рассвет.

3 чтец

Цвети мой океан цветной
Всю жизнь цветы твои я рву
Укрой меня своей листвой,
Зарыться дай в твою траву.
4 чтец

Букетом полевых цветов
Передо мной маячишь ты,
И счастлив я, и жить готов
Во имя этой красоты.
ПЕСНЯ _______________________________________________

1 – вед.

Мы с вами живём под мирным небом, за которое мы должны быть благодарны предкам, которые не щадили своей жизни ради Родины, ради мира.

2 – вед.

И закончить наш праздник мы хотим словами древнего пожелания казахов, положенного в основу государственного герба: “Пусть будет высоким твой шанырак, широкими твои стены и прочной основа твоего дома”.

3 – вед.

Процветай наша Республика, наш Независимый Казахстан, а мы сделаем все для того, что бы ты стала еще краше.

сл.Г.Королько муз. П.Пучёк

Добавить комментарий Отменить ответ

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта.

© 2014–2021 Қосалқы білімді сайт

Байланыс, ақпараттандыру және бұқаралық ақпарат құралдары саласындағы
мемлекеттік бақылау комитетінен берілген.

Оценить 1050 2

Сквозная тема:

Мой родной край.

ФИО учителя: Пономаренко О.А.

Количество присутствующих : 25

Лексическая тема:

Что ты знаешь о родном крае?

Орфограмма. Безударные гласные в корне.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

2.1.2.1 определять в прослушанном тексте, что хотел сказать автор/в чем он хотел нас убедить (используя опорные слова)

2.2.4.2 определять художественные и нехудожественные тексты (стихотворение, рассказ, статья)

2.3.7.2 находить и проверять безударные гласные в корне, изменяя форму слова

2.4 Определение типов и стилей текстов

3.7 Соблюдение орфографических норм

Критерии успеха ( Предполагаемый результат):

Все учащиеся смогут:

Узнать об орфограмме и орфографическом правиле.

Узнать о проверке безударной гласной в корне слова.

Большинство учащихся смогут:

Определить тему и основную мысль произведения.

Определять художественные и нехудожественные тексты.

Исследовать произношение и написание слов с безударной гласной.

Распознавать и записывать слова с безударными гласными и гласными, не

Определять тему текста по иллюстрации и опорным словам.

Списывать и проверять слова с безударными гласными.

Определять часть слова, в которой находится орфограмма.

Записывать однокоренные проверочные слова.

Рассказать о настроении автора, его отношении к родному краю.

Некоторые учащиеся смогут:

Рассказать об отличии города от села.

Основные термины и словосочетания:

Родина, родной край, город, село, страна, аул, станица, хутор.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

– Какие картины природы ты нарисовал в своем воображении?

– Что помогает тебе понять настроение автора, его отношение к родному

– Что ты можешь рассказать о своём родном крае?

– Чем город отличается от села?

Межпредметные

использования ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ

Предварительные

Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы,

алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения,

высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и

письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в

собственных именах, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов,

перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в се-

редине слов, твёрдые и мягкие согласные, правописание жи-ши, ча-ща, чу-

щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й], разделительный

Этапы урока, t

Запланированная деятельность на уроке

Начало урока

Создание положительного эмоционального настроя

Девочки за парты сели,

Мальчики за парты сели.

На меня все посмотрели.

Ни минутки не теряем.

Деление на группы

(Выбор спикера, оформителя, наблюдателя, кто читает задание)

Напоминание о правилах работы в группах

Актуализация знаний . Целеполагание .

Он так красив, просторами чаруя,
Наш Казахстан, навеки мы с тобой!
Где вольно кочевал народ, живу я.
Летает в небесах орел степной.
Могучих гор красивых обаянье,
Степей бескрайних, бархатный ковер!
Озер и рек, морей очарованье,
Так привлекателен чарующий простор!

О ЧЕМ СЕГОДНЯ БУДЕМ ГОВОРИТЬ НА УРОКЕ?

что знаете о своем о родном крае

Критерии успеха

Ученики составляют кластер самостоятельно в группах о своем родном крае

Середина урока

Работа над темой урока.

Проверка орфографической зоркости. Выяснение слов, произношение которых расходится с написанием. Постановка ударения в словах.

Родная земля – золотая колыбель.

- подчеркнуть слова, произношение которых расходится с написанием

Делается вывод о том, что написание этих слов может вызвать сомнение, так как они расходятся с произношением.

Делается вывод детьми, досказывая фразы.

Произношение ударного гласного с его обозначением на письме совпадает.Произношение безударных гласных и их обозначение на письме могут не совпадать.

Давайте определим цель и тему нашего урока

Лексическая тема: Мой родной край

Грамматическая тема: орфограммы и орфографическое правило

Цель: находить и проверять безударные гласные в корне

Работа по учебнику.

(К, И) Упр. 1. Стр. 39 Выразительное чтение стихотворения Ж. Саина

Цвети, мой океан степной

Всю жизнь твои цветы я рву.

Укрой меня своей листвой,

Зарыться дай в твою траву.

Букетом полевых цветов

Передо мной маячишь ты,

И счастлив я , и жить готов

Во имя этой красоты.

Заполнение таблицы

Презентация таблицы

(К, Д) Динамическая пауза

Работа по учебнику

(К, Г) Упр. 2.Выполняется упражнение исследовательского характера. Работа с выделенными словами в стихотворении

(степной, цветы, полевых).

Делается вывод о том, что написание этих слов может вызвать сомнение, так как они расходятся с произношением.

Делается вывод детьми, досказывая фразы.

Произношение ударного гласного с его обозначением на

письме совпадает. Произношение безударных гласных и их обозначение на письме могут не совпадать.

(К) Работа с правилом стр. 39.

Даётся понятие орфограммы и орфографического правила.

Слова записываются в два столбика на основе использования правила,

1 столбик – произношение не совпадает с

Написанием-ГОРОДОК,СЕЛО. ПОСЁЛОК, ДЕРЕВНЯ, ХУТОР

2 столбик – произношение совпадает с написанием. Постановка ударения в словах- СТРАНА., КРАЙ, СТАНИЦА, АУЛ. ПУНКТ.

ХУТОР- малый населённый пункт, состоящий из одного, иногда нескольких домохозяйств; отдельная крестьянская усадьба с обособленным хозяйством

СТАНИЦА -казачья сельская единица, состоит из одного или нескольких казачьих поселений (хутора, посёлка).

Карусель-исправление ошибок

(К) Работа с правилом стр. 40.

Добавление своих примеров на данное правило.

(Г)Упр. 5.Каждая группа учащихся записывает слова парами, выделяет корень и орфограмму. Взаимопроверка.

Критерии успеха

Ученики используют правило

Конец урока

Домашнее задание

Достигли мы с вами целей урока?

Научились ли мы находить и проверять безударные гласные в корне?

Красная груша-не достигли

Желтая- не полностью.

Дерево, груши красного, желтого, зеленого цветов

Дифференциация

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Формативное оценивание.

Взаимооценивание при работе, группе, классом.

Динамическая пауза.

Родная земля – золотая колыбель.

Родная земля – золотая колыбель.

Цвети, мой океан степной

Всю жизнь твои цветы я рву.

Укрой меня своей листвой,

Зарыться дай в твою траву.

Букетомполевых цветов

Передо мной маячишь ты,

И счастлив я, и жить готов

Во имя этой красоты.

Цвети, мой океан степной

Всю жизнь твои цветы я рву.

Укрой меня своей листвой,

Зарыться дай в твою траву.

Букетомполевых цветов

Передо мной маячишь ты,

И счастлив я, и жить готов

Во имя этой красоты.

Цвети, мой океан степной

Всю жизнь твои цветыя рву.

Укрой меня своей листвой,

Зарыться дай в твою траву.

Букетомполевыхцветов

Передо мной маячишь ты,

И счастлив я, и жить готов

Во имя этой красоты.

Цвети, мой океан степной

Всю жизнь твои цветы я рву.

Укрой меня своей листвой,

Зарыться дай в твою траву.

Букетомполевыхцветов

Передо мной маячишь ты,

И счастлив я, и жить готов

Во имя этой красоты.

ЦЕЛЬ: научиться

безударные гласные в корне

Тема ( о чём)

Тема ( о чём)

Тема ( о чём)

Основная мысль

Основная мысль

Основная мысль

Стиль текста

(художественный или не художественный)

Стиль текста

(художественный или не художественный)

Стиль текста

(художественный или не художественный)

Жанр текста

(стих, рассказ, сказка)

Жанр текста

(стих, рассказ, сказка)

Жанр текста

(стих, рассказ, сказка)

(запиши, это текст-

описание или текст-

(запиши, это текст-

описание или текст-

(запиши, это текст-

описание или текст-

Ключевые слова

Ключевые слова

Ключевые слова

ХУТОР- малый населённый пункт, состоящий из одного, иногда нескольких домохозяйств; отдельная крестьянская усадьба с обособленным хозяйством

СТАНИЦА -казачья сельская единица, состоит из одного или нескольких казачьих поселений (хутора, посёлка).

Произношение ударного гласного с его обозначением на письме совпадает.

Произношение безударных гласных и их обозначение на письме могут не совпадать.

Лексическая тема:

Мой родной край

Грамматическая тема: орфограммы и орфографическое правило

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.


Спасибо за конспект! Я считаю, что урок очень правильно построен, дети сами называют тему (да не одну, а лексическую и грамматическую) . Огромная речевая работа, выделение главной мысли, темы (что сегодня требует ВПР), расшифровка понятий, слов. Единственный минус, по моему мнению, мало пишут (это урок русского языка), и не указано есть ли работа над обозначением безударной гласной. В общем, спасибо!

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Интересное начало урока. Использование разных видов работ.Присутствует связь изучаемого материала с . Подробнее.

Предлагаемые тестовые задания позволяют быстро и эффективно оценить уровень знаний учащихся по русск. Подробнее.

Интересный урок. Все этапы урока соблюдены. Содержание урока соответствует заявленной теме, поставле. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Ответ

Мое сердце точно билось сильнее обычного. из всех певчих птиц самая близкая к человеку птица это скворец. к счастью печормн был погружен в задумчивость. по его словам я отряжен был от пугачева в оренбург шпионом.
но все же морская ловля не может по-моему сравниться с речной. мне захотелось рассказать что-нибудь во первых нельзя проговориться в-третьих потому что такие умные люди как вы лучше любят слушателей чем
рассказчиков. каждому человеку считаю свое в жизни положено. к своему полному раочарованию мальчик не видел ни плачущих ив ни серого неба. слово должно быть обжегающим значит экономным. расставить знаки препинания

Предмет

На дымковскую глиняную расписную игрушку долгое время не обращали внимания. интерес, а затем и ми-ровое признание к ней пришли в на¬ши дни, когда остро ощущается дефицит добра. что изображают в своих изделиях дымковские мас¬терицы? нянек с детьми, водоносок, баранов с золотыми ро¬гами, гусей, уточек, индюшек с индюшатами, петухов, оленей и, конечно, молодых людей, катающихся на лодке, скоморохов на конях, барынь с зонтиками. дымковской игрушке чужды полутона и незаметные переходы. вся она – броская, яркая, горящая цвет¬ными пятнами. она напоминает рисунки, выполнен¬ные детьми. в дымковке – бьющая через край полно¬та ощущения радости жизни. серый волк никогда не появляется в дымковской слободе: он слишком злобен. мастерицы предпочита¬ют ему доброго барана, покрытого шелковой шерстью. дымковская собака– безобидная дворняга, которая если и решится полаять, так, верно, лишь от радости. как добра и торжественна здешняя водоноска в пыш-ном сарафане, идущая с ведрами! всадник на пятнис¬том коне так забавен в своем величии! так и кажется, что мастерица тихо , лепя и расписывая красками сво¬их глиняных животных и человечков. дымковская игрушка не только не затерялась среди других игрушек, но привлекает внимание жи-вописностью, своеобразием и той простодушной добротой, которую она излучает.

Предмет

Спешите, определите род и число имён существительных. образец. в свете есть иное диво: море вздуется бурливо, закипит, подымет вой, хлынет на берег пустой, разольётся в шумном беге, и очутятся на бреге, в чешуе как жар горя, тридцать три богатыря, все красавицы удалые, великаны молодые, все равны как на подбор, с ними дядька черномор,

Предмет

Где в этом тексте деепричастия и как их подчеркивать. лет тридцать назад удил я рыбу на одном из озер хоперского заповедника. днем сморила меня дремота. проспав часа два, я очнулся от странных звуков. у воды увидел я перепачканного грязью зверя. он ловил рыбу, шлепая по воде маленькой лапкой. то был енот. я его снял, но издалека перепачканный илом охотник за рыбой выглядел шевелящейся кучей грязи. позже енотов видел я много раз. в том же хоперском заповеднике, высадившись на остров во время половодья, мы стояли с приятелем, прислушиваясь к крику журавлей. глядим, прямо на нас идут два енота. идут, как-то странно покачиваясь и загребая лапами па-лые листья уже подсохли, и енотам доставляло удовольствие их шуршанье. мы затаились, и звери, не ожидая кого-либо встретить на острове, ткнулись носами нам в сапоги. почуяв опасность, они побежали в низину и там затаились. наступила ночь. а утром, пройдя по острову, мы енотов не обнаружили – уплыли звери.

Предмет

Каким научным словам можно назвать слова каждой группы? родина, отчизна, отечество. мир, спокойствие, дружба, согласие. ловкий, проворный, шустрый, юркий. разговаривать, беседовать, общаться.

Определи его тему и основную мысль. цвети ,мой океан степной, все жизнь цветы твои я рву. укрой меня.

Читайте также: