Чтоб могли цветы расти всюду без опаски

Обновлено: 07.07.2024

Березки (вместе).

Маша. Витя, а почему березки плачут? Кто их обидел?

Витя. Весной, в апреле, у березок начинается сокодвижение. На местах трещин в коре появляются капельки сока, словно слезинки.

Березка 1. Березовый сок обладает лечебными свойствами. В нем много разных витаминов.

Березка 2. Еще в старину его пили для поддержания жизненных сил.

Березка 3. Березовый сок используют для приготовления прохладительных напитков: морсов, киселей, кваса.

Витя. Вот и отправляются целые семьи по весне в лес за березовым соком. Наделают надрезов, соберут сок и уходят спокойно, а сок продолжает вытекать из ранки.

Маша. Ребята, а как вы думаете, что произойдет с деревом, если из него длительное время будет вытекать сок?

Дети. Дерево может засохнуть и погибнуть.

Маша. Как нам быть с бедою этой? Витя, посоветуй!

Витя. После окончания сбора сока надо закрыть ранку смолой сосны, садовой замазкой или пластилином, чтобы не выделялся сок и чтобы в ранку не попали микробы.

Маша. А еще можно повесить в лесу вот такой запрещающий знак*:

Отправляясь в лес гулять,
Надо правила все знать:
Ствол ножом нельзя чертить –
Можно дерево сгубить!

Витя. Молодец, Маша! Хорошо придумала!

Витя вешает знак.

Маша. До свидания, березки! Нам пора в дорогу.

Витя. До свидания!

Березки (хором). Счастливого пути!

Действие 3

Появляется Дикий Кот.

Кот (поет).

Игре конец – я Дикий Кот.
Мой первый ход – последний ход.
Я кот Матвей, мой метод прост:
Я не люблю тянуть кота за хвост.

Ну, вот и добегались по лесам! Вот и допрыгались до неприятностей! Попались, которые кусались!

Маша. Мы не кусались, а пришли помочь тем, кому от вас досталось!

Маша. А вот и неправда! Мы про первоцветы книги читали, газету выпустили. А что сами не знаем, то у друзей спросим.

Кот. А это мы сейчас и проверим! Разгадайте-ка мой кроссворд, который я на досуге составил.

Маша. Ребята, поможете нам?

Дети (хором). Да!

Дети. Эти цветы называются так потому, что они цветут первыми.

Дети. Это медуница. Когда она распускается, цветки у нее розовые. Пройдет немного времени, и они станут малиновыми, а затем фиолетовыми. А увядшие цветки имеют синий цвет. Так как цветки на одном стебле распускаются в разное время, то и получается маленький букетик.

– Еще медуницу называют сладким букетиком, потому что в ее цветках много сладкого сока-нектара.

Кот. Какое растение цветет только в сезон сильных весенних ветров?

Дети. Это растение называется ветреница.

Кот. Видел я однажды по весне в лесу, как медведь выдрал из земли какое-то растение и начал его лизать. Лизал, лизал, да так и уснул. Что это было за растение? Почему его так называют?

Дети. Медведь выкопал корень сон-травы, который обладает снотворным действием. Поэтому он и заснул.

Дальний лес стоит стеной,
А в лесу, в глуши лесной,
На суку сидит сова.
Там растет усни-трава.
Говорят, усни-трава
Знает сонные слова:
Как шепнет свои слова,
Сразу никнет голова.

Кот. Это растение маленькое, хрупкое, нежное. Листья у него тонкие и мягкие, фиолетовые цветки имеют небольшие хохолки.

Дети. Это растение называется хохлатка.

Дети. Первоцвет.

Первоцвет весенний,
Желтенький цветок.
Потянулся к солнцу
Нежный лепесток.
Первоцвет весенний –
Ключик от весны,
Не тебе ли снятся
Золотые сны?
Будь же осторожен,
Не сорви его,
Мягкого, душистого
Друга моего.

Кот. Какое травянистое растение без листьев цветет? За что его так прозвали?

Дети. Это растение мать-и-мачеха. Она самая первая зацветает по весне. Когда цветы отцветут, появляются большие зеленые листья. С виду самые обычные, а потрогаешь – вот так дивно! Одна сторона у листьев теплая, покрытая мягким пушком, а другая – гладкая и холодная. Теплая – это мать, холодная – мачеха.

Кот. А это растение выглядит этаким крепышом: бодрым, свежим, умытым, полным здоровья.

Дети. Это растение называется чистяк.

Кот. Растение – символ весны, из фарфоровых чашечек которого образуются красные бусинки.

Дети. Ландыш.

Чернеет лес, теплом разбуженный,
Весенней сыростью объят,
А уж на кончиках жемчужины
От ветра каждого дрожат.
Бутонов круглые бубенчики
Еще закрыты и плотны,
Но солнце раскрывает венчики
У колокольчиков весны.
Природой бережно спеленутый,
Завернутый в зеленый лист,
Растет цветок в глуши нетронутой,
Прохладен, хрупок и душист.
Томится лес весною раннею,
И всю счастливую тоску,
И все свое благоухание
Он отдал горькому цветку.

Витя. Ну что, убедился, Дикий Кот, что не только мы, но и наши друзья знают цветы-первоцветы?

Мы растенья эти знаем,
Бережем и охраняем.
В книгу Красную они
Уж давно занесены.

Кот. А что это за Красная книга такая? Я такую не читал!

Витя. В Красную книгу природы заносят названия тех растений и животных, которые находятся на грани вымирания.

Маша. Под угрозой исчезновения – сон-трава, гусиный лук, ветреница, хохлатка, медуница, ландыш.

Витя. Все они взяты под охрану!

Маша. Но это вовсе не означает, что все остальные растения можно спокойно рвать и вытаптывать.

Витя. Мы даже знак придумали и повесили его в лесу.

Фиалки, ландыши для нас
Веселый лес весной припас.
Но мы их рвать не будем –
Пусть дарят радость людям!

Кот. Ладно, убедили! Обещаю, что не буду больше рвать цветы и носить их для продажи на базар. Пусть растут в лесу. Ведь это и мой дом тоже.

Маша. До свидания, Дикий Кот! Нам пора идти дальше!

Витя. Помни, что ты нам обещал! Пока!

Кот. Счастливого пути!

Маша и Витя уходят в одну сторону, а Дикий Кот – в другую.

Действие 4

Звучит музыка-заставка.

По лесочку мы прошли
И полянку ту нашли.

Но на солнечной полянке
Тут и там пустые банки
И, как будто всем назло,
Даже битое стекло.

Знать, злодеи здесь гуляли –
Все кусты позаломали,
Склянок, банок набросали.

Мусор весь мы соберем
И полянку приберем.
Убирают мусор.

Маша. Ой, Витя, я, кажется, руку порезала!

Витя. Потерпи немного. Сейчас поищу где-нибудь подорожник, приложим его к ране. Садись на пенек. Отдохни!

Витя уходит. Появляется Баба-Яга, поет:

Мне нравятся птички и рыбки,
Веселая трель ручейка,
И я не могу без улыбки
Смотреть на полет мотылька.

Припев:

Здесь ждет вас ужин и ночлег,
Я печку истоплю,
Ведь мальчиков и девочек
Я очень люблю.

Баба-Яга. Ба! Да к нам в лес, никак, гости пожаловали?

Маша. Здравствуйте, бабушка!

Баба-Яга. Здравствуй, внученька! А ты, я вижу, ручку порезала?

Я хочу тебе, дружок,
Предложить этот цветок.

Появляется Витя. Баба-Яга протягивает Маше листок.

Витя. Не трогай, Маша! (Обращается к Бабе-Яге.)

Разгадал я ваш обман!
Посмотри, это дурман –
Ядовитая трава.
Разболится голова
От подарка твоего,
Забирай назад его!

Баба-Яга. Много ты понимаешь в травах! И о себе воображаешь!

Много трав растет полезных
На земле страны родной.
Помогают от болезней
Подорожник, зверобой.
Из даров лесного царства
Люди делают лекарства.

Витя. Да любой ученик начальной школы больше вас знает!

Баба-Яга. Так я тебе и поверила!

Витя. Не верите – сходите, сами спросите.

Баба-Яга. А вот и схожу!

Баба-Яга уходит.

Что ж, иди скорей, Яга!
Дети много книг читают,
Всё они о травах знают.

И природу берегут,
Зря цветочка не сорвут.

Витя. Ну что, Маша, помог тебе подорожник?

Маша. Да, спасибо, Витя.

Появляется Черемуха.

Черемуха. Маша, Витя!

Витя. Кто это нас зовет?

Маша. Кажется, это Черемуха.

Дети подходят к Черемухе.

Черемуха. Здравствуйте, Маша и Витя!

Маша и Витя (хором). Здравствуй, Черемуха!

Черемуха. Вижу, вы ребята добрые, отзывчивые на чужую беду. Может, и мне чем поможете?

Маша. А что случилось?

Черемуха. Очень я, Черемуха, на людей обижаюсь. По весне белого кружева напряду, с головы до ног наряжусь, стою, как невеста: глядите, стар и млад, любуйтесь! Пусть у вас на душе станет радостно.
А люди – ломать меня: по стволу карабкаются, сучья гнут, веточки отдирают. И не поймут, что ведь себе хуже! Веточки мои в комнате долго не простоят: раз – и осыпались. А цвела бы я нетронутая, так сколько бы дней глаз веселила!
А летом. Чуть поспеют мои черные ягоды, снова люди ко мне. Потихоньку бы ягодки собирали бережно, я бы смолчала. Но ведь снова гнут меня, снова ломают. Ну и я на хитрость пустилась. Хоть ягодки мои и сладки, да рот вяжут. Поел моих ягод, захотел крикнуть, а рот-то и связало.

Витя. Вот и поделом им!

Как нам быть с бедою этой?
Витя, посоветуй!

Мы должны помочь в дороге
Тем, кто ждет подмоги!

Маша. Витя, а давай и для Черемухи знак придумаем!

Витя. Не только для Черемухи, но и для остальных растений.

Не ломайте зря кусты,
Ягоды берите аккуратно –
Все это растет для красоты,
Но погибнуть может безвозвратно!

Черемуха. Спасибо вам, ребята, я знала, что вы что-нибудь придумаете!

До свидания! Приходите летом за ягодами!

Маша и Витя (хором). Спасибо за приглашение! Обязательно придем!

Что-то, Витя, я устала.
Я б легла и подремала.

Что ж, ложись, и я с тобой
Тут прилягу на покой.

Маша и Витя садятся на стульчики под деревом.

Действие 5

Появляется Баба-Яга.

Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Школьники и шалунишки!

Слыхала я, что вы много книг читаете и про все на свете знаете! А про лекарственные растения загадки отгадать сумеете?

Дети. Сумеем!

Баба-Яга. А вот это мы сейчас и проверим.

Злая, как волчица,
Жжется, как горчица!
Что это за диво?
Это же.

Дети. Крапива.

Баба-Яга. Чем она полезна?

Есть один такой цветок –
Не вплетешь его в венок.
На него подуй слегка –
Был цветок – и нет цветка.

Дети. Одуванчик.

Баба-Яга. Чем он полезен?

Дети. Одуванчик часто называют жизненным эликсиром.
Сок молодого растения и молодые корни помогают выводить веснушки и темные пятна на коже.
Из листьев молодого одуванчика готовят салат для повышения аппетита.
Одуванчик применяют при укусах змеи.

Тонкий стебель у дорожки,
На конце его сережки,
На земле лежат листки –
Маленькие лопушки.

Дети. Подорожник.

Стоит в лесу кудряшка –
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?

Дети. Ромашка.

Баба-Яга. Какую пользу приносит этот цветок?

Если случится тебе простудиться,
Привяжется кашель, поднимется жар,
Придвинь к себе кружку, в которой дымится
Слегка горьковатый, душистый отвар.
Знакомые с детства родные ромашки.
Вот легкий поповник у нашей реки.
Как белые звезды, средь розовой кашки
B букете сияют его лепестки.

Я имею кислый вкус
И для щей всегда гожусь,
Я люблю в тени таиться,
А зовут меня.

Дети. Кислица.

Баба-Яга. А в ней-то что хорошего?

Дети. Кислица ослабляет воспалительные процессы и хорошо заживляет гнойные раны. Применяют ее и против глистов. Однако это растение ядовито и требует осторожного применения.

Ваши знанья – это круто!
Мне по нраву почему-то.
Может, в школу мне податься,
С Лешим и Котом расстаться?!
До свидания, ребята!

Действие 6

Появляется Леший, поет:

Жилось привольно Лешему,
На славу я гулял,
Ни конному, ни пешему
Проходу не давал.
Но в город волей случая
Попал я – вот беда!
С тех пор мне глушь дремучая
Постыла навсегда.

Припев:

Поверьте Лешему –
Ей-ей, не лгу,
Но жить по-прежнему (2 раза)
Я не-ма (4 раза), не могу!

Леший. Ой! Кто это? Никак опять Маша и Витя в наш лес пожаловали?

Маша. Проснись, Витя! Вот и еще один лесной герой пожаловал.

Витя. Идет и даже под ноги себе не смотрит.

Леший. А что? Разве я что-нибудь сломал?

Маша. Сломать не сломал, а вот растениям вред принес!

Леший. Какой такой вред? Ничего я не приносил! Зря вы меня оговариваете!

Витя. Ничего не зря!

Если ходишь по тропинкам,
Ты растеньям жизнь спасешь:
Корень маленьким травинкам
Ты навеки сбережешь!

Маша. Если ходить по тропинкам, то не причинишь вреда растениям и насекомым.

Леший. А я что? Я ничего! Как скажете, так и будет. Это все Баба-Яга с Диким Котом!

Появляются Баба-Яга с Диким Котом.

Баба-Яга. Что, опять на нас все валишь? Эх! Да ладно! (Обращается к ребятам.)

Побывала в школе я.
Вот что вам скажу, друзья:
Дети все растенья знают,
Все загадки разгадают.
Говорят, что неуч я,
Прямо скажем, темнота.

Не переживай, бабушка!
Нужно только не лениться,
Нужно только научиться
Находить в лесу растенья,
Что полезны для леченья,
Те, что для людей полезны –
И отступят все болезни.

Я теперь уйду в избушку,
Стану доброй я старушкой:
Книги буду там читать,
Лесу стану помогать.

Витя. Молодец, бабушка! Мы с Машей очень рады, что все вы решили стать друзьями природы.

Не стало зла – одно добро.
В лесу уютно и светло!

Выходят все герои сказки.

Звучит финальная песня:

Чтоб могли цветы расти
Всюду без опаски,
Их в букеты ты не рви –
Относись к ним с лаской.

Припев:

Другом ты природе будь:
Ствол ножом не трогай,
Лишь тропой держи свой путь
И смотри под ноги.

Мусор ты не оставляй
На лесной полянке,
Красоты не оскверняй –
Убери все склянки.

Всем на свете наконец
Нам запомнить можно,
Что природу – храм чудес
Сохранить несложно.

Методическая разработка экологической игры-путешествия.

Целевая аудитория – 3-4 классы.
Цель: формирование экологической культуры и экологической компетентности младших школьников.

Задачи:
– дать сведения о мире лесной природы, как о чуде, которое нужно беречь;
– формировать умения устанавливать причинно-следственные связи с возникновением экологических рисков в лесу, оценивать их значимость для качества окружающей среды, здоровья человека, выдвигать и проверять гипотезы о возможности управления ими;
– формировать умения проектировать свою деятельность в лесу с точки зрения ее последствий для качества окружающей среды, здоровья людей, анализировать конкретные экологические ситуации.

Сроки проведения: 1 час.

Оборудование: мультимедийный проектор.

Планируемые результаты:
– рост экологической воспитанности обучающихся;
– формирование правильных экокультурных ориентиров;
– формирование умения организовывать свою деятельность в лесу с точки зрения ее последствий для качества окружающей среды, здоровья людей.

Для проведения игры выбираются команды по 5-6 человек. Оформляются маршрутные листы для каждой команды. По сигналу команды отправляются в путешествие.

Ведущий - царь Лесного царства. Раздаёт маршрутные листы.

У природы живые краски,
Миллионы лучистых соцветий.
Для чего чудеса из сказки,
Если в жизни их можно встретить!
В добрый путь, ребята!

Лесовичок.
Лишь на нашей планете увидишь
Ландыши в траве зелёной.
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.

Ведущий.
Вот сорока прилетела
И на ветку ели села.
Под музыку влетает сорока.

Под музыку все звери садятся на места.
Господа! Господа!
Попрошу всех сюда!

Ведущий.
Настал торжественный момент:
В дверях появился первый клиент!
Михайло Потапыч пожаловал.

Медведь.
У бобра был я в гостях,
Простудился - просто страх!
Нужно срочно мне согреться,
Может, чем-то натереться?

Сорока.
Если сделался больной, быстро в баню – там в парной.
Бабушки и деды лечили эти беды.
Когда кашель от мороза, парься веником берёзовым!
Жарче баньку натопи,
Веничек с собой возьми –
Завтра как огурчик будешь,
Про болезни позабудешь.
Под музыку медведь получает веник и уходит.

Ведущий.
Красавицы прискакали,
Рыжих белок вы узнали?
Выбегают белочки.

1-я белочка.
Были мы в салоне у лисы,
Завивали там себе усы.

2-я белочка.
Носики мы феном обожгли
И за мазью к вам пришли.

Сорока.
Знаю я с детства
Отличное средство!
Облепиху возьмите,
Аккуратно нос натрите.
Белки получают средство и убегают.

Ведущий.
А вот бежит сама лисичка,
Заплетает след в косички.

Сорока.
Вот Вам кедровые орешки,
Ешьте каждый день без спешки.
Лисичка получает орешки и убегает.

Ведущий.
Тут стрекоза в очередь встала.
Стояла, стояла. Да в обморок упала! Стрекоза падает на скамеечку.

Ведущий.
Эй, санитары, сюда бегите,
Стрекозе скорее помогите!

Под живую музыку выбегают два ежа - санитары с носилками. Санитары проверяют пульс, прислушиваются к дыханию.
1-й еж.
Так! Всё ясно!
Лето красное пропела,
Витаминов не поела.

2-й еж.
Из калины сироп покупайте,
Каждый день его принимайте!

Ведущий.
Больная сироп покупает,
Тут же его выпивает. (Стрекоза покупает, выпивает.)
И от радости стрекоза Пляску русскую начала.

Медвежата.
Не хочется нам чаю с печеньем, с пирожным.
Мы снова скучаем о чае таёжном:
С клюквой, с брусникой и с костяникой,
С мёдом душистым и сладкой черникой!

Ведущий.
Здесь в зарослях лесных, где всё для сердца мило,
Где чистым воздухом так сладостно дышать,
Есть в травах и цветах целительная сила,
Для всех умеющих их тайну отгадать.

Фея леса.
Начинается погром.
Выезжаем на природу,
Сколько здесь в лесу народу!
Здесь костёр и там костёр,
Банки, склянки. Всякий сор…

Фея леса увидела лягушонка, который сидел у пенька и грустил.
Фея леса. Что случилось, лягушонок?
Лягушонок (вздыхает). Тут недавно были (начинает плакать)… они… они… обижали…
Фея леса. Кто был? Кого они обижали?
Лягушонок.
Хозяйка белочка в лесу
Орехи собирала.
Она в лесу том каждый сук
И каждый кустик знала.
Сегодня в лес противный тип
Пришёл с большой котомкой.
Небрежно сбил ногою гриб
И выругался громко.
Стал гнуть орешину – сломал,
Зажал под мышкой ветви,
Нашёл один орех – сорвал,
Сорвал второй и третий.
Отбросил куст и, как медведь,
Пошёл себе довольный.
А бедной белке и смотреть
На это было больно!

Фея леса. Ребята, какое безобразие творится у нас в лесу. Мы все возмущены таким поведением туристов.
Туристы.
1. Примятая травинка.
Пригнутая осинка.
Какие пустяки!
2. Убитая букашка
Да сбитая ромашка.
Какие пустяки!
3. Растоптана поганка,
Раскопана полянка.
Какие пустяки.
Засорены, забиты,
Забыты роднички.
Какие пустячки!

Фея леса (возмущённо).
И вот уже от речки
Остались пустяки.

Лягушонок (грустно).
Засохшая осинка,
Заросшая тропинка,
Убитая букашка
Да сбитая ромашка. (Леонид Яхнин.)

Фея.
А ведь только за 90 лет разлагается в земле консервная банка, от 2 до10 лет – бумага, за 100 лет – фильтр от сигарет, за 200 лет – полиэтиленовый пакет.

Туристы (опустив головы).
Что же натворили мы с природой?
Как теперь ей смотреть в глаза?
В темные отравленные воды,
В пахнущие смертью небеса.

Туристы. Нам очень, очень стыдно. Мы больше не будем обижать матушку-природу.
Фея. Ребята, что туристы сделали неправильно? К чему это могла привести?
Фея леса. Посмотри, лягушонок, как доброе слово изменило лес. Как хорошо, как красиво сразу стало вокруг! Даже бабочкам захотелось танцевать.

На заключительном этапе команды приходят к царю Лесного царства. За полученные баллы дети получают слова, из которых нужно составить предложение:
Береги свою планету,
Ведь другой такой на свете нету!

3.Воспитывать эстетические чувства и бережное отношение к природе.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

Эпиграф: Земля – наш дом, но не

одни мы в нем живем.

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Но знают все: и млад, и стар,

Что она – огромный шар. (Земля)

22 апреля – День рождения Земли.(слайд 3)
1 ученик Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг –

Тут речка, там – зеленый луг!(слайд 4,5)
2 ученик В лесу дремучем не пройдешь!

Воды в пустыне не найдешь!

А где- то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой!

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря

Все называется Земля.(слайд 6-12)
3 ученик А если в космос ты взлетишь,

То у окна ракеты,

Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету! (слайд 13)
4 ученик Много на нашей Земле разных чудес: и высокие горы, и голубые реки, и ледяные моря, и жаркие пустыни. Но, пожалуй, самое большое чудо это лес. Войдёшь в прохладную зелёную чащу и увидишь, что она живёт

собственной жизнью: листья шелестят, птицы поют, кто-то в траве шуршит. Сколько же в лесу всяких тайн!

(слайд 14-21)
5 ученик Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою,

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои. (слайд 22-25)
6 ученик Красив наряд лесной планеты,

Но где найдёшь прохладу летом?

Где ягод кузов наберёшь?

Где полной грудью ты вздохнёшь

Смолистый аромат сосны,

Медовый запах чудной липы?

Где трель услышишь соловья и тишину,

Спрошу вас я? (слайд 26-32)

(Сценка. Действующие лица:

Пес, кот, 2 барашка, заяц, Земля. Дети в масках)
Вед. Вот как-то раз в урочный час,

В прекрасный солнечный денек

Собрался дружный громкий класс

У костерка на огонек.

С собою взяли, кто что мог:

Еды, питья, хоть завались.

(звенит звонок )

А мне пора, звенит звонок,

Себя узнаешь ты, всмотрись.

(вед. Уходит )
Пес:Гав- гав –гав, я первый, никого

Принес тушенку я с собой.

Вот банка, запах ничего.

Желаешь, поделюсь с тобой

Хотя не дам, нас будет много,

Сейчас сюда придут друзья.

О! Кажется, ведет дорога.

Еще кого-то…Эй ! Сюда!
Кот: Привет, браток, не опоздал?

Где остальные?
Пес: Щас придут.

Чего принес ?
Кот: Я? Одеяло, чтоб на земле создать уют.

Пес: А что поесть ?
Кот: Мур, мур, дружочек,

Пакетик, правда, небольшой,

Селедку, хлебушка кусочек,

Надеюсь, хватит нам с тобой.

(садится рядом )

Хрюша: А вот и я «чистюля « знатный.

В ведре помоев хватит всем.
Пес: Да, прямо скажем, небогато.

Ну что ж, присаживайтесь, сэр.
2 Барашка: А вот и мы, вот пепси-кола.

Стаканчики с собою есть.

Мы рады вас увидеть снова.

А вы что принесли поесть?
Кот: Кефир и хлеб.

Пес: А вот тушенка.

Хрюша: А вот помои, хватит всем.
Заяц: А не забыли вы зайчонка?

Торт я принес, бисквит и крем.

Ведущий И вот припасы съедены.

А о природе-матушке

Совсем уже забыли
Барашка: Пусть поваляется пустая,

Она нам больше не нужна.

Стаканы тоже побросаем,

Ведь не квартира, а земля.

Кот: Пакет пустой, его туда же,

Остатки рыбы пусть гниют.

Мы никому про то не скаже

Не видно нас , не засекут.

Пес: Консервы съедены, ребята,

Пустая банка, прочь ее.

Немножко было маловато.

Хрюша: Питье закончилось мое.

Ведро- пустое, бросим , братцы,

Мы сыты и довольны все.

Кот А не устроить ли нам танцы ?

Соскучился я по попсе.

(вкл. Магнитофон, все танцуют. Вдруг удары грома и шум дождя . Резкая смена настроения .)
Хрюша: Неужто дождик, было ясно.

Барашка: Прогнозам никогда не верь.

Заяц : А как повеселились классно!
Кот: Щас громыхнет !

Пес: Умолкни ,зверь !
(звучит Аве Мария. Выходит Земля )

Мы вас не звали !

Как не опрятны Вы, грязны!
Хрюша : О, сколько грусти в Вас , печали!

И чем же Вы ,огорчены?

Земля : Узнать меня должно быть трудно,

Хоть я-родимая Земля.

Такая в праздники, такая в будни.

Да, вами я засорена.

Услышьте Вы мою молитву.

К вам обращаю я ее.

Еще немного, я погибну,

Услышьте слово Вы мое !

Взгляните, люди, на меня:

Пылаю я в дыму огня.

Меня взрывают, роют, жгут.

Меня совсем не берегут.

Бутылки , банки, коробки,

Погибну скоро я с тоски.

Конфету съел –и что ,малыш,

Бросаешь фантик – не глядишь?

Пуста бутылка, все испил?

А у нести не стало сил?

Услышьте голос мой родной,

Я плачу дождевой слезой.

Я задыхаюсь, не молчу-

Я гневаюсь раскатом грома!

Хочу быть сильной и здоровой!
Ведущий: Давайте выйдем все во двор, очистим мы земной ковер.

От мусора, от нечистот кругом посадим мы цветы.

И станет больше доброты, надежды, веры, теплоты.

Любить друг друга нам всегда! Мы смоем грязь, уйдет беда!

О, боже! Как она чиста! Явилась миру красота.

Смотрите, и бумажек нет от нами съеденных конфет.

Не поднимать, чтоб не бросать. И Землю-мать оберегай

А ведь только за 90 лет разлагается в земле консервная банка, от 2 до10 лет – бумага, за 100 лет – фильтр от сигарет, за 200 лет – полиэтиленовый

Ребята и взрослые, никогда не забывайте, что вы находитесь в гостях у своего верного друга – природы. Поэтому не делайте ничего такого, что вы бы сочли неприличным сделать в гостях!

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Убегут с лесной опушки.
2)Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать,

Зря цветы не надо рвать,

Из рогатки не стрелять,

Ты пришёл не убивать!

3)Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают!

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!
4) Другом ты природе будь:
Ствол ножом не трогай,
Лишь тропой держи свой путь
И смотри под ноги.

5)Мусор ты не оставляй
На лесной полянке,
Красоты не оскверняй –
Убери все склянки.
6) Чтоб могли цветы расти
Всюду без опаски,
Их в букеты ты не рви –
Относись к ним с лаской.
7)Всем на свете наконец
Нам запомнить можно,
Что природу – храм чудес
Сохранить несложно.

1. ЕСЛИ Б ТОЛЬКО-ТОЛЬКО-ТОЛЬКО,

ЕСЛИ Б ТОЛЬКО НА ПЛАНЕТЕ,

ЕСЛИ Б ТОЛЬКО ВСЕ ЗЕМЛЯНЕ

ВСЁ ЖИВОЕ БЕРЕГЛИ,

КНИГИ КРАСНОЙ ТОЧНО-ТОЧНО

НИКОГДА Б НЕ ЗАВЕЛИ!
Припев:

А-А, ЗДРАВСТВУЙТЕ ГОРЫ ВОТ ТАКОЙ ВЫШИНЫ!
А-А, ЗДРАВСТВУЙТЕ РЕКИ ВОТ ТАКОЙ ШИРИНЫ!
А-А, КРОКОДИЛЫ, БЕГЕМОТЫ,
А-А, ОБЕЗЬЯНЫ, КАШАЛОТЫ,
А-А, И ЗЕЛЁНЫЙ ПОПУГАЙ!
А-А, И ЗЕЛЁНЫЙ ПОПУГАЙ!
2. И ПУСКАЙ У ЭТОЙ РЕЧКИ,
И ПУСКАЙ В ЗЕЛЁНОЙ РОЩЕ,
И ПУСКАЙ В ЛЕСУ ТЕНИСТОМ
СЛЫШЕН ГОМОН ПТИЧЬИХ СТАЙ.
И ЗАПОМНИ-ПОМНИ-ПОМНИ,
ЧТО БЕРЕЧЬ ПРИРОДУ НАДО,
ВСЕМ НА ЭТОМ БЕЛОМ СВЕТЕ
ТЫ, КАК МОЖЕШЬ, ПОМОГАЙ!

1.Дерево, цветок, трава и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни!

2.Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом.

Береги свою планету,

Ведь другой такой на свете нету!
Учитель:

- Природа – самое дорогое, что есть на нашей планете Земля, а человек – это маленькая часть этой природы. (слайд 33)
Листая страницы нашего устного журнала, попробуем отследить, какое влияние оказывает человек на живую природу.

Океан седой звенит набатно,

Он таит обиду в глубине,

Чёрные раскачивая пятна

На крутой разгневанной волне.

- О каком загрязнении идет речь в этом стихотворении? (Загрязнение нефтью.) (Слайд37)

- А почему нефтяные загрязнения губительны для всего живого? (Нефть пленкой покрывает воду, перекрывая доступ кислорода для обитателей водоемов. Гибнет все живое.)

- Человек отходами загрязняет водоемы. Происходят экологические катастрофы.

В настоящее время диких животных на земном шаре насчитывается более 2 миллионов видов.

За последние 56 лет исчезли 42 вида млекопитающих.

Под угрозой исчезновения находится 100 видов животных.

Исчезнувшие виды восстановить уже невозможно. Под охрану государства взяты редкие виды животных, они занесены в Красную книгу.

- Посмотрите, у вас на столах лежат листочки бумаги. Обведите ваши ладошки и напишите на них, что бы вы могли сделать для сохранения нашей планеты Земля. (Выполнение коллективного коллажа «Мы – дети Земли). Прикрепление вырезанных ладошек детей с надписями на плакат на доске. На плакате посередине изображение Земли.)

- Итак, посмотрим, как же каждый из нас может сохранить Землю. (Чтение высказываний детей на коллаже.)

Я хочу, чтобы счастье
Росло по обычным дорогам,
Чтоб его собирали
Как будто букеты цветов.
И хочу, чтобы было
Повсюду его очень много,
Чтоб на этой Земле
Не остался несчастным никто,
Ведь счастливые люди
Не знают ни сплетен, ни злобы,
Их не мучает зависть
И чёрная мысль не гнетёт.
Будьте счастливы люди!
О, как бы хотелось мне чтобы
Расцвело всюду счастье,
Как сад мой весенний цветёт.

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Чтоб могли на марс летать
Люди без опаски,
С детства учимся мечтать
Мы у старой сказки.

Припев:
Объяснить нам не успел
Ни один учебник:
Тот, кто честен, добр и смел,
Тот и есть волшебник!

Отчего бы не сказать
Дружно вслух всем вместе:
"В трудный час не унывать
Помогают песни!"

Припев:
Объяснить нам не успел
Ни один учебник:
Тот, кто честен, добр и смел,
Тот и есть волшебник!

Всем на свете, наконец,
Нам напомнить нужно:
Ежедневно сто чудес
Совершает дружба!

Припев:
Объяснить нам не успел
Ни один учебник:
Тот, кто честен, добр и смел,
Тот и есть волшебник!
Тот и есть волшебник.

Читайте также: