Что дед сделал с проклятым местом где не вытанцовывалось посадил цветы загородил плетнем перекопал

Обновлено: 08.07.2024

этот герой твёрдо стоит на земле,трезво оценивает людей и жизнь, умеет действовать и добиваться того, чего хочет. во все его отличет и основательность ,например в обстановке дома лежит печать неуклюжести, уродливости.да и в самой внешности героя , он похож на средней велечины медведя . он лишен каких бы то ни было духовных запросов,далек от мечтательности, философствования и благородных порывов души.

главной смыслом его жизни является насыщение желудка.он отрицательно относится ко все что связано с культурой и просвещением.

грубый и неотесанный собакевич — властелин над своими крестьянами. а если бы такому подняться повыше да дать ему власть побольше? сколько бы бед он мог натворить! ведь о людях он придерживается строго определенного мнения: "мошенник на мошеннике сидит и мошенником погоняет".

моё любимое деревцо стоит у меня под окном осенью оно раздевается а весной одевает свой наряд я люблю это деревце за красивые наряды


Место и время действия

События рассказа происходят в первой половине XIX столетия на одном украинском хуторе.

Главные герои

  • Максим – дед рассказчика, державший баштан, активный, веселый, любопытный старик, которому довелось на своем веку повстречаться с нечистой силой.

Другие персонажи

  • Рассказчик – дьячок, который рассказал историю из своего детства.
  • Семья рассказчика – отец, торговавший табаком, мать и трое братьев.

для самых нетерпеливых -

для самых компанейских -

для самых крутых -

Краткое содержание

Услышав смех, дед оглянулся и понял, что нечистая сила сыграла с ним злую шутку и перенесла на самый конец села, в огород попа. Заметив зажженную свечку подле могилки, Максим смекнул, что там, должно быть, зарыт клад. Он отметил место большой веткой дерева и отправился домой. На следующий день старик пришел сюда с лопатой, но так и не нашел заветное место, как ни старался. Нечистая сила водила его кругами, а после начался сильный дождь.

Заключение

Повесть Гоголя увлекает с первой минуты самобытным народным сюжетом, неожиданными поворотами и мистической составляющей. Главная мысль повести проста: богатство, полученное от нечистой силы, не принесет ничего хорошего.

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!


Мари Умняшка

Лучший ответ:


Онтонио Веселко




Вы можете из нескольких рисунков создать анимацию (или целый мультфильм!). Для этого нарисуйте несколько последовательных кадров и нажмите кнопку Просмотр анимации.


Краткое содержание

В начале весны отец Фомы поехал в Крым продавать табак, взяв с собой трёхгодовалого сына, чтобы приучать чумаковать. Фома с двумя братьями остался на попечении матери и деда. Дед засеял баштан у дороги и на лето перешёл жить в курень. Дети поселились с ним — гонять воробьёв по баштану.


Каждый день мимо проезжали чумаки. Они останавливались поговорить с дедом, который уже был для них старым знакомым. В очередной раз под вечер у дороги остановились шесть возов. Чумаки сели в круг впереди куреня, чтобы покурить люльки, поесть дыню и поговорить. Дед велел внукам, чтобы те поиграли на сопелке, потанцевали, гостей потешили, да не удержался — сам пустился в пляс, захотелось ему прихвастнуть перед чумаками.

Плясал он отменно, выделывая самые удивительные кренделя по всему гладкому месту возле грядки с огурцами. Но как добрался до середины — дальше не вытанцовывалось, ноги не поднимались, будто деревянные стали, как ни пытайся, как ни снова не начинай. Заругался дед на сатану и на проклятое место, но в это время сзади кто-то засмеялся. Старик оглянулся: баштан и чумаки исчезли, а вместо этого оказался он в другом месте, где с одной стороны виднелась голубятня у попа в огороде, а с другой — гумно здешнего писаря. Вот куда заволокла его нечистая сила.

В поисках выхода в темноте дед наткнулся на дорожку и пошёл по ней, но в это время заметил в стороне могилу, на которой вспыхнула свечка, вдали — другая. Согласно поверьям, это было верным знаком, что здесь находится клад. Но у старика не было с собой ни заступа, ни лопаты, чтобы копать, поэтому он только навалил на могилку ветку дерева, чтобы узнать её в следующий раз. Домой он вернулся поздно, когда чумаки уже уехали, а дети спали. Один из ребят, Остап, задал ему вопрос, куда его черти унесли, но он только улёгся и захрапел.


На другой день, когда стало смеркаться, старик отправился к могиле с заступом и лопатой, чтобы выкопать клад. Долго бродил, но не смог найти нужное место: то голубятня виднелась, а гумно — нет, то наоборот. Ещё и дождь полил. Дед вернулся домой злой и вымокший, ругая чёрта последними словами.

На третий день старик уже спокойно ходил по баштану, прикрывая лопухом арбузы, смастерил из дерева пищик и играл на нём, дал детям забавляться с дыней, причудливо свернувшейся в три погибели. Но всё же мысли о кладе не давали ему покоя.

Под вечер он, пойдя с заступом прокопать ещё одну грядку для тыкв, вернулся на проклятое место, где не вытанцовывалось, и в сердцах ударил заступом. Сразу же он снова оказался на том месте, где с одной стороны была голубятня, а с другой — гумно. Он увидел и могилку со свечкой, и ветку, которую сам навалил для приметы. Поскольку теперь он был с заступом, то мог выкопать клад.

На могилке лежал огромный камень, заросший травой, который непросто было пихнуть, но деду это удалось. В это время началась какая-то чертовщина: сначала, когда старик остановился понюхать табаку, сверху кто-то чихнул так, что деревья покачнулись, а деду обрызгало лицо. Он решил, что чёрту, видно, не нравится табак.

Испугался тогда он, тем более что ночь была очень тёмная, без звёзд и месяца, над головой будто свесилась гора, а из-за неё выглядывала какая-то морда: нос, как мех в кузнице, огромные ноздри и губы, выкатившиеся наверх красные очи и высунутый язык, как будто она дразнила деда. Он чуть было не бросил котёл, но в последний момент пересилил себя, решив, что нечистая сила всего лишь его запугивает. Он схватил находку и что есть духу припустился домой, чувствуя, будто сзади что-то бьёт его прутьями по ногам.

Как и накануне, дети не могли дождаться деда, поэтому сели ужинать без него, когда с хутора вернулась мать и принесла горячие галушки. После еды мать вымыла посуду и не знала, куда вылить помои, как вдруг увидела, что идёт прямо к ней бочка. Не разглядев в темноте, она решила, что это ребятишки шалят, подталкивая бочку сзади, и вылила прямо туда горячие помои с корками арбузов и дыни. Но это оказался дед, несущий впереди себя котёл. Он вскрикнул басом, но утёрся и поставил перед собой котёл, обещая внукам, что уж теперь-то они заживут богато, будут есть бублики и ходить в золотых жупанах.


Но когда открыли котёл, оказалось, что там не золото, а стыдно сказать, что такое: сор, дрязг… Дед плюнул, выбросил котёл и с тех пор всегда говорил, что нельзя никогда верить чёрту: обязательно обманет нечистая сила. После того, если он слышал, что в ином месте водится что-то странное, начинал он то место усиленно крестить. Ту проклятую территорию, где не вытанцовывалось, он огородил плетнем и приказал бросать туда любой бурьян и мусор.

Позже эту землю нанимали соседние казаки: здесь вырастал хороший урожай, но на заколдованном месте, даже если его тщательно засеивали, никогда не было ничего хорошего. Всходило непонятно что — то ли арбуз, то ли тыква, разобрать невозможно.

План для пересказа

Рассказ о заколдованном месте короткий и не имеет разделения на главы. Но для удобства можно условно разделить его на несколько частей, чтобы составить план для пересказа:


Главные герои


Можно сказать, что дед Максим в некоторых моментах является комичным персонажем: например, когда он ползёт к дому с котлом в руках, будто бочка лезет, а мать выливает на него помои, он выглядит забавно. В произведении присутствуют и другие персонажи, которые являются второстепенными:

Анализ и главная мысль


По современным понятиям заколдованное место можно назвать аномальным: в нём пространство и время изменяют свои физические свойства. Дед приписывает это нечистой силе. У аномальной зоны тоже есть собственный характер, так что в какой-то мере она является ещё одним главным героем: она не несёт людям особого зла, но шутит над человеком, играет с ним, то скрываясь, то появляясь, запугивает, имея для этого немало средств, например, говорящие головы животных и чудища. Сюжет имеет свою композицию:

Также из произведения можно сделать вывод, что в мире есть немало тайных и загадочных мест, но не стоит доверять нечистой силе. Ко всему странному и непонятному нужно относиться с большой осторожностью. К такой мысли приходит и дед Максим, который после этого случая становится более набожным, зарекается доверять чёрту и наказывает своим внукам поступать так же.


Автор пишет произведение простым языком, так что оно понятно каждому. Читая рассказ даже в сокращении в классе, можно почувствовать ощущение присутствия, будто любой читатель сам находится среди слушателей дьячка или переживает приключения дедушки.

Другое художественное средство, используемое автором, — описание природы, которое создаёт напряжённую и таинственную атмосферу. Например, читая, можно увидеть тёмную ночь без звёзд.

Кроме того, текст произведения уникален фольклорными особенностями, колоритен и самобытен. Его своеобразие заключается в достоверном отображении простой украинской жизни, бытовых ситуаций и народных характеров.

Образы полны жизненных красок и представлены с долей гоголевского остроумия и юмора.

Читайте также: