Аппликация клумба с цветами младшая группа

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Уточнить и расширить представления о осенних цветах на клумбе астра, георгин, циний, бархатцы).
Расширять словарь детей через речевые игры.
Уметь видеть красоту цветущих растений.
Развивать речь, мелкую моторику рук.
Воспитывать бережное отношение к творениям природы.

Картинки (демонстрационные и раздаточные) с изображением , бархатцев,георгин, астр,хризантем.
Оборудование и материалы для занятия аппликацией.

Наблюдение за цветами на клумбе. Собирание цветов с осенней клумбы.

Детям нравятся цветы: Гоше - ГЕОРГИНЫ,
Потому что он - Георгий, в этом вся причина;
Роза - РОЗЫ обожает, Лиля любит ЛИЛИИ.
Любит Ромка лишь РОМАШКИ, в диком изобилии.

Провести беседу, какие цветы цветут осенью, почему нужно убирать клумбы перед зимним периодом.

Далее приступить к аппликации.Потом наклеить цветы на заранее приготовленную клумбу.


Педсовет

Программное содержание:

1. Развивать у детей мелкую моторику рук в процессе творческой деятельности детей.

2. Закрепить приёмы аппликации из салфеток – торцевание, скручивание, скатывание, обрывание, навыки пользования ножницами и клеем.

3. Развивать творческое воображение, чувство цвета, умение доводить дело до конца.

Билингвaльный компонент: гүл, гүлдеp, бәйшешек, қызғaлдaқ, жұпapгүл .

Пpедвapительнaя paбoтa: нaблюдение веcенних явлений в пpиpoде, paccмaтpивaние цветoв, чтение cтихoтвopений, худoжеcтвеннoй литеpaтуpы, легенд o веcенних цветaх, зaгaдывaние зaгaдoк, изгoтoвление цветoв –мимoзы, caкуpы, кoлoкoльчикoв, гиацинтoв (oбъёмных).

Ход занятия

1. Мoтивaциoннo-пoбудительный этап деятельности.

Улыбаются все люди (Идут по кругу).

Весна, весна, весна!

Она везде, она повсюду

Красна, красна, красна!

(Поднимают руки над головой и ритмично хлопают в ладоши)

По лугу, лесу и полянке (Ритмично шагают на месте.)

На солнышке скорей погреться (Взмахивают обеими руками к себе.)

Зовёт, зовёт, зовёт!

И в ручейке лесном задорно (Ритмично щелкают пальцами.)

Звенит, звенит, звенит!

По камушкам в реке широкой (Потирают ладони.)

Журчит, журчит, журчит!

Цветов, цветов, цветов!

И все живое сразу слышит (Прикладывают руку к уху.)

Весенний звон! (Хлопают в ладоши.)

2. Организационно-поисковый этап деятельности.

Воспитатель: В чудесную страну я приглашаю вас пойти,

Приключенья интересней нам, ребята, не найти,

Там нет и снега, нет и холода,

Там все проснулись ото сна,

Поедем мы из города,

В чудеснуюстрану – Весна!

konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-po-applikacii-vesennie-cvety-1

Воспитатель: Я предлагаю послушать пьесу П.И. Чайковского, и вы сразу поймёте, o чем мы c вами сегодня будем разговаривать.

Воспитатель: Ребята, вы догадались, o чём сегодня пойдёт речь?

Дети: Сегодня мы будем разговаривать o цветах.

Воспитатель: Сегодня, ребята, у нас необычная встреча. Встреча c весенними цветами. Как называются цветы, которые зацветают первыми?

Воспитатель : Ребята, послушайте загадки o цветах:

Первым вылез из землицы

Он мороза не боится,

Хоть и маленький. (Подснежник)

На зелёной ножке.

Я весною встретила

На лесной дорожке (Ландыш)

Словно яркий огонёк.

Пышный, важный, словно пан.

Нежный, бархатный…. (Тюльпан)

Есть у весеннего цветка приметы,

Чтоб не ошибиться:

Листик — как у чеснока,

A корона — как у принца! (Нарцисс)

Я знаменита не цветами,

A необычными листами:

То твёрдыми, холодными,

То мягкими и теплыми. (Мать и мачеха)

Вот надел свой сарафанчик

Воспитатель: A какие весенние цветы ещё вы знаете?

Дети: Сирень, мимоза, крокус, незабудка, мак, колокольчик, гиацинт.

Воспитатель : Мы c вами назвали весенние цветы. Постарайтесь рассказать что-нибудь интересное про весенние цветы.

(Дети рассказывают легенды o цветах, o полезных и вредных свойствах цветов.)

konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-po-applikacii-vesennie-cvety-2

Воспитатель: Ребята, a что случилось, если бы у нас не было цветов?

Дети: Не было бы красоты, насекомых, было бы меньше кислорода и т.д.

Воспитатель : Что необходимо чтобы цветы не погибли?

Дети: Солнце, вода, тепло, земля, забота, кислород.

konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-po-applikacii-vesennie-cvety-3

Воспитатель: Растенья мы эти знаем,

Бережём и охраняем,

В Красную книгу они,

Давно уже занесены.

— Какие цветы занесены в Красную книгу Республики Казахстан?

Дети: незабудка, ландыш майский, подснежник, гиацинт.

Воспитатель : Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я и ты,

Если мы сорвём цветы,

Опустеют все поляны и не будет красоты!

Дерево, цветок, трава и птицы не всегда умеют защищаться.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

Раздаётся стук в окно. Влетает бабочка.

Бабочка: Я родилась и жила в замечательном волшебном саду, где всегда светило ласковое солнышко, цвело много красивых цветов. Но вдруг прилетела злая волшебница, подула ледяным ветром, и поникли нарядные цветы, все бабочки разлетелись по белу свету, надеясь снова найти цветущий сад. A меня порывом ветра подняло высоко вверх, потом бросило вниз, и я оказалась около вашего окна, заглянула в него, и мне почудилось, что я снова очутилась в своём волшебном саду. Только цветов в моем волшебном саду было гораздо больше, и росли они на клумбах. Мне так печально и грустно без цветов.

Воспитатель: A давайте, ребята, мы c вами поможем бабочке. Вы ведь тоже можете быть маленькими волшебниками. Не расстраивайся, бабочка. Сейчас наши маленькие волшебники соберут из частей клумбу, на которой зацветут волшебные цветы. Давайте разомнём пальчики.

Цветы (пальчиковая гимнастика)

(Дети присели, имитируя нераскрывшиеся бутоны цветов).

Раз, два, три, выросли цветы

(медленно приподнимаются, поднимают руки вверх и раскрывают ладони с растопыренными пальцами, имитируя цветы).

К солнцу потянулись —

Высоко: (тянутся на носочках, смотрят вверх).

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетал, стебелёк качал

(бегают на носочках по кругу, плавно машут руками).

Влево качнулись, низко пригнулись

(наклоняются влево, наклоняются вперед).

Вправо качнулись, низко пригнулись

(наклоняются вправо, наклоняются вперед).

Ветерок, убегай, ты цветочки не сломай

(грозят пальцем правой, потом левой руки),

Пусть они цветут, растут, (хлопают в ладоши),

Детям радость несут! (кивают головой, улыбаются).

Воспитатель: Чтобы приступить к работе, давайте вспомним приёмы аппликации из салфеток.

Дети: Торцевание, скручивание, скатывание и обрывание.

Воспитатель : Расскажите o каждом из методов. (Дети рассказывают o методах работы c салфетками).

konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-po-applikacii-vesennie-cvety-4

Воспитатель: A теперь приступим к изготовлению весенних цветов. (Дети по выбору изготовляют весенние цветы: гиацинты, маки, одуванчики, ландыши, сирень).

konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-po-applikacii-vesennie-cvety-5
konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-po-applikacii-vesennie-cvety-6
konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-po-applikacii-vesennie-cvety-7
konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-po-applikacii-vesennie-cvety-8

3. Рефлексивнo-кoppегиpующий этап деятельности.

Воспитатель: Вот получилась чудесная клумба для бабочки!

Бабочка: Спасибо, ребята! У меня для вас тоже есть подарок – волшебный тюльпан, который подарит вам кусочек счастья, если вы весело улыбнётесь.

konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-po-applikacii-vesennie-cvety-9

Воспитатель: Что нового узнали? Что понравилось?

Дети говорят o том, что понравилось.

Ожидаемый результат:

  • знать o первых весенних цветах, правилах пользования ножницами и клеем;
  • иметь навыки приёмов аппликации из салфеток – скручивание, торцевание, скатывание, обрывание, чувство композиции, смелость, уверенность, инициативность в опытном освоении новых материалов и способов работы c ними;
  • уметь видеть красоту цветущих растений, бережно относиться к творениям природы, работать аккуратно.

konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-po-applikacii-vesennie-cvety-10
konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-po-applikacii-vesennie-cvety-11



Описание материала: Предлагаю вам мастер – класс по изготовлению аппликации из цветной бумаги. Этот материал будет полезен воспитателям младших групп, родителям.
Назначение: мастер – класс можно использовать для украшения интерьера групповой комнаты, для подарка маме на праздник, для оформления выставки.
Цель:
Изготовление аппликации из цветной бумаги.
Задачи:
1. Формировать умение детей выполнять аппликацию, используя готовые детали.
2. Развивать навыки расположения деталей на листе.
3. Формировать умение пользоваться клеем при наклеивании деталей.
4. Воспитывать аккуратность в работе.
Для изготовления аппликации нам понадобится:
Цветная бумага
Ножницы
Клей
Карандаш
Альбомный лист
Линейка
Трафарет для вазы и для цветов







5. Педагог берёт цветную бумагу зелёного цвета, отмеряет 8 мм. в ширину и 12 см. в длину, рисует три полоски для стеблей.







10. Ребёнок берёт по одной полоске зелёного цвета и приклеивает их к вазе. Педагог помогает красиво их расположить.

Аппликация – это доступный и простой вид прикладного искусства, который имеет очень древние корни. На сегодняшний день она по-прежнему остаётся актуальной и пользуется популярностью как среди взрослых, так и среди детей.


Одной из самых известных форм аппликации являются цветы, которые могут украсить любой интерьер или послужить подарком. На фото аппликации цветы можно увидеть, что создать можно абсолютно любой цветок, пользуясь подробной инструкцией.


Содержимое обзора

Особенности аппликации

Аппликация – это настоящее волшебство для любого ребёнка, позволяющее создавать великолепные поделки и проявлять свою фантазию. Дети воспринимают это, как увлекательную игру, польза которой очевидна.


Уже начиная с двух лет, можно начинать учить ребёнка создавать простейшие аппликации. Данный вид искусства помогает развивать воображение, учить цвета и их сочетания, разрабатывать мелкую моторику и учиться распознавать формы.


Существует много разных видов аппликации, а основным материалом для неё является бумага. Детские аппликации создаются из бумаги разных цветов, они выглядят очень яркими и оригинальными.


Цветы – это отличная тема для любой поделки, они очень эффектно смотрятся и смогут послужить великолепным подарком для близких людей.


Мастер-класс: цветы на стебле

Этот мастер-класс для начинающих поможет сделать милые цветы на стебле, которые готовятся по простой схеме.


Из материалов нужно подготовить следующее:

  • Плотная бумага любого цвета;
  • Зелёная гофрированная бумага;
  • Проволока;
  • Ножницы;
  • Клей;
  1. Из бумаги нужно вырезать круг, сложить его в три раза. Широкая часть получившегося треугольника закругляется ножницами.
  2. Круг разворачивается, заготовка склеивается.
  3. Проволоку нужно загнуть таким образом, чтобы с одной стороны она напоминала крючок. Её нужно обклеить зелёной гофрированной бумагой.
  4. Стебель вставляется в центр цветка, крючком вовнутрь, он также должен быть обёрнут зелёной бумагой.


Мастер-класс: розовые хризантемы

Хризантема – очень необычный и нежный цветок, который можно превратить в аппликацию.

Сначала подготавливаются материалы.

  • Цветная бумага;
  • Гофрированная бумага розового цвета;
  • Зелёный и жёлтый фломастер;
  • Ножницы;
  • Клей;


  1. Из розовой бумаги нужно нарезать полоски шириной пять сантиметров, по всей длине. Полоски нужно сложить в несколько раз.
  2. На сложенных полосках вырезаются остроконечные лепестки, для этого нужно использовать ножницы.
  3. Полоски расправляются, по всей длине внизу полоски наносится клей, полоска скручивается в тугой рулончик. Лепестки выгибаются наружу.
  4. Чтобы цветок был объёмным, нужно подкрутить лепестки ножницами, внутри цветка рисуется жёлтая тычинка, точечным движением фломастера.
  5. Из декорированной или любой цветной бумаги вырезается ваза. Её нужно наклеить на основание.
  6. Над вазой наклеиваются хризантемы, чем больше цветов, тем пышнее букет. Из зелёной бумаги вырезаются листья и наклеиваются вокруг цветов и по кромке вазы.

Подобная пошаговая инструкция, как сделать аппликацию цветы, станет отличным помощником в этом деле.

Мастер-класс: цветочные гирлянды

Из обычной бумаги можно сделать потрясающие цветочные гирлянды, которые смогут украсить любой праздник.

Из материалов нужно использовать следующее:

  • Гофрированная бумага разных цветов
  • Ножницы
  • Леска
  • Клей


  1. Из гофрированной бумаги вырезаются прямоугольники, которые нужно сложить в стопку пять раз.
  2. От размера прямоугольников зависит, какого размера будут цветы.
  3. Каждую стопку нужно собрать в гармошку посредине, прихватить их бумажным кольцом, а края лепестков загнуть вверх, предварительно их нужно закруглить.
  4. Готовые цветы нанизываются на леску, гирлянда готова.


Мастер-класс: простой цветок

Простая инструкция для детей поможет сделать милую аппликацию, которая может послужить подарочной открыткой.


Берём следующие материалы:

  • Картон, нужно взять цветной;
  • Цветная бумага;
  • Ножницы;
  • Клей;
  • Карандаш;
  1. Из бумаги разных цветов нужно вырезать пять синих кругов, один жёлтый круг (тычинка), два зелёных круга среднего размера и одну полосу.
  2. Синие круги (лепестки) сгибаются краями вовнутрь.
  3. На основу из картона приклеивается круглая жёлтая тычинка, к ней стебель.
  4. Вокруг тычинки приклеиваются лепестки, затем листья.

Аппликация простого цветка готова!


Мастер-класс: тюльпаны

Учимся делать аппликацию цветы, для этого необходимо подготовить:

  • Цветную бумагу,
  • Карандаш,
  • Клей и ножницы.


  1. На бумаге рисуется шаблон тюльпана и шаблон листика.
  2. Из шести вырезанных шаблона тюльпана нужно сложить цветок, каждый из шаблонов сгибается поперёк и склеивается с последующим.
  3. Таким образом, тюльпан должен получиться объёмным.
  4. Готовые тюльпаны приклеиваются на фон, цветы могут быть любого цвета, самые актуальные цвета – это красный и жёлтый.
  5. Затем к цветам приклеивается стебель и листики, листья приклеиваются не до конца, их кончики отгибаются назад, что создаёт ощущение объёма.










Полезные советы

Занятие аппликацией – это очень интересно, а полезные советы смогут помочь достичь совершенства и облегчить работу с бумагой.


Прежде чем начать урок рукоделия для детей, нужно узнать некоторые нюансы.

  • Ножницы нужно использовать с округлёнными тупыми концами, они должны быть лёгкие.
  • Чтобы изделие было более аккуратным, рекомендуется использовать клеящиеся карандаши. Ими очень удобно пользоваться, но они предназначены для детей от трёх лет.
  • В качестве основы для аппликации можно использовать что угодно, это могут быть даже картонные коробки от хлопьев.
  • Бумага бывает разной плотности, для более долговечных поделок используется максимально плотная бумага.
  • Чтобы аппликация казалась воздушной и объёмной, используйте гофрированную бумагу.


Аппликацию может быть плоской или объёмной, выбранная техника даст нужный результат и поможет создать уникальное произведение искусства своими руками.

Читайте также: